Новый год обычно начинают с подведения итогов ушедшего года и прогнозами на год наступивший. Мы в этом плане сработали несколько на опережение, например, рассказали об основных трендах в социальных сетях и подвели краткие итоги наших рассылок в последнем письме 2018 года.
Но это лишь частности, а маркетинг — это необъятный океан информации, в котором можно захлебнуться. Ведь маркетинг — это не только социальные сети или контекстная реклама в Яндекс Директе, и поэтому я предлагаю свою подборку значимых событий или тенденций, а также просто успешных действий, которые можно смело использовать в 2019 году.
Целевая аудитория
Целевая аудитория продолжает оставаться важным ресурсом для любой компании. А в обилии информации люди попросту не успевают отреагировать на всю рекламу, которую видят. Поэтому успешные компании продолжают совершенствовать инструменты по сегментированию своей аудитории. С помощью различных инструментов они выбирают именно тех потенциальных клиентов, которым будет точно интересна их продукция.
Если вы всё ещё описываете свою аудиторию словами «мужчины и женщины всех возрастов», пора менять подход. Даже разделение по возрасту и географии может быть недостаточным. Основным первоначальным инструментов для определения аудитории являются опросы, и если вы ещё не используете опросы в полной мере, пора начать это делать.
Особенно сложно бывает определить аудиторию, когда продукт нацелен на одну категорию людей, а решения принимают другие люди.
Например, в случае с детскими товарами. Если с товарами для совсем маленьких детей проще определить целевую аудиторию, то когда речь заходит о детях в возрасте от 5 до 15 лет, всё усложняется. Здесь ребёнок уже способен высказать своё мнение, но решение о покупке всё равно будут принимать родители. И тогда закономерен вопрос, на кого ориентировать рекламу? Всё зависит от того, в какой форме будет представлена реклама.
И здесь мы плавно переходим к другому прошлогоднему тренду, который стоит развивать в 2019 году.
Новый подход в работе с рекомендациями
То самое «сарафанное радио» может стать дополнительным стимулом, который позволит активизировать продажи. Вы скажете, что уже пользуетесь этим инструментом. Но вот пара вопросов, чтобы вы поняли, эффективно ли вы им пользуетесь:
- просите ли вы своих клиентов рассказать о вашем продукте своим друзьям и знакомым?
- есть ли у вас программа лояльности, в которой предусмотрены какие-то привилегии за рекомендации?
- следите ли вы за отзывами и рекомендациями в социальных сетях? взаимодействуете ли с клиентом, если у него негативный отзыв?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответили нет, то значит у вас есть поле для дальнейшего развития инструмента рекомендаций в вашей маркетинговой стратегии.
Развитие технологий по блокировке рекламы
Большой поток информации заставляет пользователей интернета и различных сервисов реагировать. Так, пользователи стараются обходить сайты с больши́м количеством назойливой рекламы или начинают пользоваться программами блокировки. А Opera и Chrome пошли ещё дальше. В Opera уже работает встроенная блокировка рекламы. Chrome обещает внедрить свою технологию в середине этого года.
А это значит, что баннеры, контекстная реклама и, в некоторых случаях, видео- и аудиореклама не дойдут до целевой аудитории.
Кроме этого, обилие информации вызывает развитие так называемой информационной слепоты, когда человек попросту перестаёт реагировать на такие сигналы.
Что можно сделать в этом случае? Выбирать такие каналы, которые не будут блокироваться, например, нативная реклама в том числе в социальных сетях. Отличный пример — случай с промоутером производителя бутилированной воды Fiji Water. 7 января этого года во время церемонии награждения премии «Золотой глобус» девушка-промоутер попала в кадр с некоторыми знаменитостями. Например, она присутствует на фото Джима Керри, Эми Адамс, Николь Кидман. Эти фотографии в считанные минуты стали вирусными и распространились по социальным сетям. По словам некоторых экспертов в области маркетинга, если бы Fiji Water захотели целенаправленно получить столько упоминаний в социальных сетях, им пришлось бы заплатить за это около 12 млн долларов.
Ещё один удачный пример борьбы с информационной слепотой — рекламная кампания, которую запустила Yota. Простые лаконичные баннеры, минимум текста, видео, в котором изложение преимуществ идёт от обратного — всё это привлекает внимание.
Дальнейшее развитие видеорекламы
Видео — это очень удобно и быстро для пользователя. С баннера нужно переходить, статью надо читать, а видеоролик можно посмотреть за 15 секунд и продолжить серфить по интернету. Если вы ещё не имеете ни одного видеоролика, стоит продумать возможные форматы, например, онлайн-трансляции в социальных сетях, о которых я рассказывала раньше.
А если у вас уже есть видео, и вы не хотите вкладываться в новые, то вот история о том, как BMW сэкономили на создании новых видео. Вместо этого они выбрали самые удачные ролики прошлых лет и немного изменили их. Например, один из роликов, где девушка, у которой руки заняты пакетами, открывает багажник авто, активируя датчик ногой. На следующем кадре это же проделывает её собака, чтобы достать свои игрушки. В обновлённом ролике BMW наложили голос Кристофера Пайна, комментирующего видео. И в конце ролика он говорит: «Ты можешь научить старую собаку и старую рекламу новым трюкам». А цель этой рекламной кампании — активизация продаж подержанных авто.
Подытожив, могу лишь сказать, что в одной статье невозможно описать все успешные инструменты и приёмы маркетинга. Поэтому в 2019 году главным трендом останется желание экспериментировать, чтобы отличиться от конкурентов. И это то умение, которое не устареет никогда.