Если у вас небольшой бизнес, или вы только планируете заняться предпринимательством, то наверняка думали над тем, что будет нужен бухгалтер. Но знали ли вы, что можно обойтись без него и экономить, скажем, по 40 тысяч рублей ежемесячно? Об этом и других преимуществах внешнего бухгалтерского обслуживания мы поговорили с руководителем центра сопровождения бизнеса «ИнтерЛайн» Верой Тихоновой.
Центр «ИнтерЛайн» работает уже почти 10 лет и предлагает все виды бухгалтерских и юридических услуг как для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и для физических лиц. Сотрудники центра консультируют по налоговым вопросам, заполняют декларации и оказывают помощь в ведении бухгалтерии предприятия; составляют договоры и другие юридические документы, выступают представителями в судах и помогают решать любые возникающие юридические вопросы, не связанные с уголовным и семейным правом. Узнать больше о работе центра можно на сайте interline75.ru.
– Правда, что можно полностью отказаться от своего бухгалтера?
– Конечно, причём это будет даже выгоднее.
– За счёт чего получается выгода?
– Давайте посчитаем. Чтобы нанять бухгалтера, нужно купить ему как минимум компьютер, оборудовать рабочее место: приобрести стол, стул, канцелярию. Основные ресурсы – это хорошая техника и программное обеспечение – у нас уже есть, и тратиться на это не надо. Плюс заработная плата бухгалтера и налоги, которые нужно платить с неё. Если вы работаете с нами, ничего этого не нужно, компания просто платит нам какую-то фиксированную сумму ежемесячно – она, как правило, намного меньше.
– О каких суммах идёт речь в среднем?
– Например, у индивидуального предпринимателя с работниками, у него затраты на бухгалтерское обслуживание составят от 3 тысяч рублей в месяц или 9 тысяч в квартал. У юридического лица – от 8 тысяч в месяц. Со своим бухгалтером, я думаю, выйдет не меньше 15-16, а то и 20 тысяч рублей в месяц.
– Кому будет выгодно такое обслуживание?
– В основном, мы оказываем услуги для малого и среднего бизнеса, потому что представители крупного бизнеса, как правило, имеют очень большие объёмы и, соответственно, свой штат бухгалтеров, юристов и других специалистов. Также мы работаем с новыми организациями, которые ещё не ведут свою основную деятельность, но им уже нужно сдавать отчётность.
– А разово к вам обращаться можно? Например, если мне не нужно постоянное обслуживание, а только заполнить одну декларацию?
– Конечно. У нас много клиентов, которые пользуются разовыми услугами. Если предприниматель платит единый налог на вменённый доход, по которому ежеквартально нужно составлять налоговую декларацию – он может к нам прийти, быстро её составить и отнести в налоговый орган. При упрощённой системе налогообложения приходить нужно всего раз в год. У юридических лиц больше отчётности, поэтому у нас есть клиенты, которые бывают у нас ежеквартально или ежемесячно – допустим для подачи документов в Пенсионный фонд России. Мы составляем отчётность не только для налоговых органов, но и для Фонда социального страхования. Заполнение одной декларации стоит, в среднем, 500 рублей. Также мы можем отправить отчётность в налоговые органы через интернет, в этом случае налогоплательщику их посещать не нужно.
– В чём тогда преимущество постоянного обслуживания?
– Прежде всего, это избавление от изнурительных очередей в налоговую службу, ведения и учёта финансовой документации, оформления деклараций и осуществления прочих необходимых дел, которые, тем не менее, отвлекают предпринимателей от основной деятельности. Мы предоставляем вам персонального бухгалтера, который будет заниматься только вашей организацией. Соответственно, вы всегда можете с ним созвониться и назначить встречу в удобное для вас время. Бизнес нацелен на то, чтобы заработать, поэтому тратить время и стоять в очередях – это просто нецелесообразно.
Клиент приходит, приносит свои регистрационные документы. Мы смотрим, какая у него система налогообложения, какие отчёты ему нужно сдавать, какие взносы необходимо платить – и информируем его об этом. Если же вы только открыли бизнес, и платить за обслуживание нечем, то пожалуйста – можно обращаться к нам разово. В любом случае, к каждому клиенту мы ищем свой подход и предлагаем оптимальное решение.
– Насколько сильно нужно вникать «ИнтерЛайну» в дела бизнеса, чтобы вести бухгалтерию?
– Нам не обязательно взаимодействовать с другими отделами: клиент предоставляет первичные документы, мы их обрабатываем, и на этой основе составляем отчётность. Если мы ведём бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, то нам нужны документы только по этим направлением, ничего другого. Мы не вмешиваемся во внутренние дела компании.
– А если в бухгалтерских документах будет ошибка. Кто будет отвечать?
– В договоре предусмотрена такая ответственность. Если ошибка действительно совершена по нашей вине, то соответственно мы возмещаем ущерб клиенту. Если же она произошла по вине клиента, то и ответственность лежит на нём.
– Работаете только с читинскими предпринимателями, или из районов тоже можно обращаться?
– В основном наши клиенты из Читы и Читинского района. Но если найти подходящий способ коммуникации, работать можем с любым районом края.
Обслуживание – не единственная форма взаимодействия. Благодаря переезду в новое здание на Анохина, 57, мы теперь имеем возможность проводить тематические семинары для начинающих бизнесменов в нашем конференц-зале. На них мы будем рассказывать, например, о том, как правильно выбрать систему налогообложения и избежать штрафных санкций, а также о возможностях государственной поддержки совместно с Фондом развития Забайкальского края.
В честь 10-летия компания до 31 января дарит скидку 10% при заключении договора на бухгалтерское и юридическое обслуживание в течение всего 2019 года. Узнавать о предстоящих мероприятиях, акциях и ассортименте услуг центра «ИнтерЛайн» можно на сайте, в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).