SMM-маркетинг в последние годы стал популярной темой для статей и мероприятий. Но даже при таком обилии информации не сразу можно понять, с чего начать или на что сделать упор при работе с социальными сетями. Компании, особенно когда в ней мало сотрудников, нужно правильно распределить ресурсы, чтобы выбрать наиболее эффективные каналы. И вот короткий to-do-list для работы с контентом в соцсетях.
1. Находиться там, где проводит время ваша целевая аудитория.
Несмотря на расхожее заблуждение, что «Одноклассники» — социальная сеть для старичков, помните, основное ядро там составляют люди в возрасте от 25 до 45 лет.
В Забайкалье наиболее популярна социальная сеть «ВКонтакте». Судя по статистике группы «Чита.Ру», основное наше ядро — это люди в возрасте от 24 до 35 лет. Более половины участников относятся к этой группе. В «Одноклассниках» основное ядро (68%) относится к возрасту 25–55 лет. Здесь границы более размыты, большей части участников от 25 до 34 лет. В Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) основная часть участников в возрасте от 25 до 44 лет.
Ещё одно наблюдение — во «ВКонтакте» и в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) соотношение мужчин и женщин примерно равное, а в «Одноклассниках» женщин намного больше. То же самое касается Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) - женщин там больше.
2. Даже для большой компании может быть трудно активно общаться во всех социальных сетях. Для нужен отдельный сотрудник, который будет отвечать за формирование медиаплана и его выполнение. Если понимаете, что ваших ресурсов не хватает, лучше ограничиться на одной-двух группах, которые вы сможете наполнять качественным контентом.
3. Основной стимул для привлечения читателей и потенциальных покупателей — это демонстрация реальных результатов работы. Поэтому лучше использовать собственные фотографии, а не глянцевые картинки из фотостоков. Конечно, контент в группе может быть разным и порой уместны именно красивые картинки, но не надо строить всю вашу новостную ленту только на таких изображениях.
4. Если вы специально не занимаетесь платной рекламой в социальных сетях, то вашу группу, скорее всего, находят по рекомендациям знакомых. И такие пользователи иногда могут быть придирчивы, ведь они услышали о вас от кого-то, а теперь лично хотят убедиться в том, что информация достоверная. Поэтому важно, чтобы описание группы или верхние посты в ней чётко отвечали на вопросы «Кто вы?» и «Что вы делаете?».
5. Многие разработчики сайтов оценивают их удобство для пользователей, также стоит поступить с группой в социальной сети. Попробуйте взглянуть на неё глазами нового посетителя. Можно попросить ещё двух-трёх знакомых, чтобы они проделали то же самое. Так вы сможете понять, всё ли понятно изложено, легко ли находится нужная информация.
6. Ведите медиаплан. Это может быть простая табличка с днями недели, в которой вы указываете, в какой день выходит тот или иной пост. Посты можно готовить заранее и автоматически публиковать в заданное время, только для Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) это не работает. Если вы продвигаетесь там, распределяйте нагрузку так, чтобы успевать сделать всё запланированное.
7. Если есть какая-то информация, которая актуальна здесь и сейчас, публиковать её нужно как можно быстрее. Такие оперативные посты будут дополнять основной медиаплан, делая вашу группу живой. А ещё это возможность поймать момент, получить цитирования и просмотры. Что же считать оперативным контентом? Хорошие отзывы покупателей, важные новости, акции, ваше участие в мероприятиях, небольшие онлайн-трансляции и так далее. Это та информация, которая стремительно устаревает и требует быстрой публикации.
Эти способы помогут сделать вашу группу интересной, читателей лояльными, а также привлечь новых клиентов. Они доступные, но большинство компаний не используют их или применяют частично. И на этом фоне вы можете выгодно отличиться.