Город Куда идти за охраной, если ваше предприятие связано с железной дорогой

Куда идти за охраной, если ваше предприятие связано с железной дорогой

«Сириус» – первое в Забайкалье подразделение для охраны железнодорожной инфраструктуры.

Железная дорога – это всегда место, в котором особенно пристально следят за безопасностью. Там стоят металлодетекторы, у каждого входа дежурят обученные люди, а если вы будете себя странно вести на вокзале, вас могут взять под наблюдение и пригласить на беседу. Обо всём этом нам рассказал Сергей Котельников, учредитель подразделения транспортной безопасности (ПТБ) «Сириус» – первой в крае организации, которая аккредитована для защиты категорированных объектов железнодорожного транспорта в соответствии с федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16 «О транспортной безопасности».

– Для чего вообще нужны подразделения транспортной безопасности?

– Наша работа – обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. Это вокзалы, железнодорожные пути, станции, метрополитен, тоннели, эстакады, мосты, локомотивы. Каждое железнодорожное предприятие в соответствии с регламентирующими документами Министерства транспорта Российской Федерации определяет, какие объекты нужно им категорировать (причислять к определённым категориям объектов защиты – прим. автора). К ним, как правило, относятся места большого скопления людей. Мы должны реагировать на подготовку и совершение актов незаконные вмешательства в работу инфраструктуры, на нарушение пропускных и внутриобъектных режимов. Также мы обследуем людей, транспортные средства, грузы, багаж, личные вещи и непрерывно контролируем ситуацию.

– Это государственное требование, чтобы безопасностью на транспорте занимались такие подразделения?

– Да, мы создали ПТБ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16 «О транспортной безопасности». Подобные ПТБ в настоящее время активно создаются и аккредитуются на территории Российской Федерации последние 2-3 года. Их сейчас немного, аккредитованных – всего 30. Мы аккредитованы Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) в качестве юридического лица ПТБ за №00022 от 8 ноября 2018 года в сфере железнодорожного транспорта и метрополитена. Имеем право защищать объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Мы готовы оказывать услуги по обеспечению транспортной безопасности на предприятиях железнодорожного транспорта Забайкальской железной дороги.

– Вы уже работаете на объектах транспортной инфраструктуры края?

– Пока нет. В прошлом году было несколько тендеров по обеспечению транспортной безопасности, но все они проходили для объектов, расположенных в центральной части России.

Сегодня центральная часть России и юг страны в какой-то мере охвачены подобными подразделениями, но их недостаточно, чтобы обеспечить всю сеть железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства, хоть закон и вступил в силу больше 10 лет назад. В настоящее время большое количество вокзалов на юге страны и в центральной части России взяты под защиту ПТБ. Мы не участвовали в тендерах, в связи с большими расходами на доставку, проживание и питание сотрудников.

– Планируете охватить только Читу или весь край?

– Мы планируем участвовать в закупках на железнодорожном транспорте в Забайкальском крае и близлежащих регионах. У нас в регионе много организаций, связанных с железнодорожным транспортом, и практически в каждом есть категорированные объекты, требующие защиты от актов незаконного вмешательства ПТБ.

– Ваши сотрудники – кто они?

– Мы провели большую работу по созданию подразделения, делали это в течение года. Подбор вели очень жёсткий – здесь должно быть не только желание, чтобы стать кандидатом, но умения и определённые знания. Нужно сначала определить у кандидата уровень его психологической устойчивости – способен ли он работать в ПТБ. Мы сделали ставку на бывших сотрудников силовых структур: полиция, Управления Федеральной службы исправления наказаний, Министерства обороны и так далее. То есть все люди, которые служили в органах хотя бы 5-10, а лучше – 20 лет. Они могут лучше оценивать ситуацию, знакомы с безопасностью как таковой, и им легче было усвоить учебный материал и пройти аттестацию.

Аттестовывали сотрудников в ближайшем к нам центре «ТБ-Байкал» в городе Иркутске. В общей сложности, по рекомендации Росжелдора для аккредитации ПТБ нужно было аттестовать 65 человек по четырём категориям. Третья категория – 1 человек – это работник, руководящий выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Четвёртая категория – 32 человека – это работники, включённые в состав группы быстрого реагирования. Пятая категория – 24 человека – это работники, проводящие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности. Шестая категория – это работники, ведущие наблюдение и собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

– А как вычисляют подозрительных людей, если металлоискатель ничего не показал? По поведению?

– Вы правильно говорите – этому обучали сотрудников ПТБ, ведущих наблюдение и собеседование для обеспечения транспортной безопасности. Они в течение некоторого времени будут за этим человеком наблюдать, как он себя ведёт в зоне транспортной безопасности.

– Что вызывает подозрение?

– Неадекватное поведение, странная одежда, жесты, бегающий взгляд, детали в разговоре. Может быть наличие несуразных вещей у пассажира.

– Технические средства, например, металлодетекторы, используете свои?

– Сейчас у нас есть достаточно технических средств для проведения досмотровых мероприятий. Я всегда объясняю так: вот вы летаете воздушным транспортом, при входе в зону транспортной безопасности аэропорта проходите через рамку металлодетектора, у вас досматривают ручную кладь, багаж, используя рентгеновское оборудование. На вокзалах Забайкальской железной дороге это всё будет через 2-3 года. Скажем, в зону транспортной безопасности вокзала и железнодорожного транспорта пассажир не имеет права пронести запрещённые вещи, перечень которых большой, и его можно посмотреть в открытом доступе в интернете.

– Спецсредства и оружие для задержания используете?

– Пока законом наличие оружия у сотрудников ПТБ не предусмотрено. Но спецсредства – положены. Это резиновая палка, наручники.

– Кто тогда сейчас занимается охраной объектов железной дороги края, если вы – единственные?

– Частные охранные предприятия, Читинский отряд филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Забайкальской железной дороге.

– В чём тогда ваше преимущество?

– У нас аттестованные, квалифицированные сотрудники – бывшие сотрудники силовых структур, которые адекватно реагируют на все поставленные задачи. Большинство из них много лет служили в правоохранительных органах на различных должностях, в том числе оперативного состава. Это наше главное преимущество.

Связаться с ПТБ «Сириус» и задать интересующие вопросы можно по телефонам: 8 (3022) 410-555, 8 (3022) 41-00-77.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления