Министр здравоохранения Сергей Давыдов на этой неделе ушёл в отставку со словами благодарности экс-губернатору Забайкалья Наталье Ждановой. Вероятно, это тот же подход, что и у его коллеги по правительству края Дмитрия Кочергина - приходят командами и уходят командами. Моя лента фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)а пляшет от радости, а я не пляшу.
Колонка первоначально была опубликована в обзоре событий недели 10 марта.
Министров здравоохранения на моей памяти было три. Сормолотов работал недосягаемым божеством в иконостасе правительства Гениатулина. Что делал Лазуткин, я не понимала даже в рамках федеральной оптимизации медицины. Давыдов был живой человек. В том смысле, что совершенно адекватный, сказывалось, видимо, преобладание бизнеса над бюрократией.
Пару лет назад летом я на обеде забежала в одну из больниц города, а выбегая - наткнулась на Володю. Володе на вид было лет 60. Он сидел на крыльце в обнимку с костылями и кашлял так, что я сначала не расслышала за этим грохотом слов - а он просил помочь ему вставить симку в упавшую и разлетевшуюся на запчасти самсунговскую раскладушку. Оказалось, что Володю привезла скорая, в первую городскую его не положили, отправили на дневной стационар в поликлинику по месту жительства. А место жительства у него такое, что ехать 60 километров. И вот он сидит и морокует, как позвонить соседям, чтобы его забрали, что ли. Потому что он слепой и обезножел, а в больнице не оставили. Я с сомнением посмотрела на Володю и протянула ему айфон, но мы не дозвонились, а обеденный перерыв заканчивался.
Но после работы я сама не заметила, как припарковалась там же и иду к крыльцу. Там вокруг Володи толпились какие-то ещё люди, а сам он был пунцовый от температуры и собирался ночевать в ближайшем сквере. Вызывать скорую второй раз с той же симптоматикой было бессмысленно, врачи ушли домой, а скинуться на такси до Арахлея было реально, но совершенно неэффективно - какой смысл увозить больного человека туда, где нет медицинской помощи.
Я попробовала позвонить главврачу, но он не взял трубку. А Давыдову дозвонилась, и через 15 минут скорая увозила Володю куда-то, где тепло и делают снимки лёгких. Вы скажете - телефонное право, не захотел огласки и исправляет косяки своего же ведомства. А я скажу - все бы так.