Группа россиян с 14 собаками столкнулась с нежеланием китайских таможенников впускать животных в свою страну через границу с Забайкальским краем. Наши соотечественники отправились на кинологическую выставку World Dog Show 2019 в Шанхай, но уже на китайской стороне выяснилось, что через пункт пропуска в Маньчжурии провозить животных нельзя.
На границе группа провела больше суток. «Судя по тому, что говорят китайцы, этот пункт пропуска не предназначен для провоза животных — тут нет карантинной зоны. При этом все наши собаки имеют сертификаты и документы, позволяющие свободно пересекать границу. Но китайские таможенники никакие документы от нас не хотят принимать», – сообщила одна из хозяев собак Юлия Васильева.
К проблеме подключились специалисты забайкальского министерства внешнеэкономических связей. Выяснилось, что пункт пропуска КНР должен был ввести запрет на провоз питомцев только с 1 мая, но почему-то сделал это раньше. Китайскую сторону пытаются убедить сделать исключение, так как заранее о запрете никого в России не предупредили. Пока результатов нет.
Глава министерства здравоохранения Забайкалья объяснил, почему его ведомство молчало о гибели чабана, пострадавшего от степного пожара 14 апреля. По словам Александра Мироманова, мужчина умер до того, как массовые ландшафтные пожары перешли на населённые пункты. Из-за этого же погибший не числится в общем списке пострадавших от степных пожаров, так что его семья даже не может претендовать на компенсации. Сгорел не в тот момент, в общем.
Школьники села Унда, которое тоже частично уничтожили степные пожары, решили убраться на месте сгоревших домов и посадить там деревья. Строить новое жильё погорельцам всё равно будут на соседних участках, а так хотя бы будет на что из окон смотреть.
Активист Евгений Корнев испытал «величайшее огорчение» из-за митрополита Димитрия. Последний недавно призывал горожан проигнорировать митинг против бездействия чиновников, из-за которого во дворах выросли кучи мусора, а тополя на улицах потеряли последние ветки. Корнев говорит, что на митинг надо идти, а не слушать сомнительные советы.
– 90% жителей полностью сгоревшего села Тасырхой решили отстраиваться там же. Пока живут в вагончиках.