Краевые власти 15 мая анонсировали реконструкцию улицы Новобульварной в Чите для снижения загруженности дорог. Ранее они сообщали, что в процессе работ улица будет расширена. Читатель ИА «Чита.Ру» Виталий Титов, инженер-менеджер автомобильных перевозок по образованию, написал для комментария подробный разбор этой инициативы, но он был слишком большим и не попал под новость. Отзыв читинца показался нам достаточно интересным, чтобы оказаться в разделе «Мнения».
Глупость расширения улиц состоит в том, что широченная безжизненная полоса асфальта, выделяющая яды в воздух, воду и землю, созданная якобы для горожан, не загружена этими горожанами на расчётную пиковую нагрузку большую часть суток. В то же время, летучие химические вещества, провоцирующие раковые и другие интересные заболевания, выделяются асфальтом улицы круглосуточно.
Расчётная нагрузка на улицы составляет лишь два раза по 1-1,5 часа в сутки — это всего 12,5% времени в рабочие дни. Остальное время улица пустует зря и при этом загрязняет город как непосредственным выделением ядов, так и:
- выделением лишнего тепла от нагрева солнцем, что влечет за собой увеличение расходов энергии на кондиционирование близлежащих домов, а значит и вредные выбросы от генерации электроэнергии;
- выбросами генерирующей компании, опять же, так как освещение расширенной улицы требует использования большего числа более мощных светильников;
- шумом от слишком быстро двигающихся автомобилей;
- пылью от них же;
- увеличением ДТП с тяжкими последствиями из-за скорости;
- пылью и дискомфортом от ветра на огромных открытых пространствах;
- и таким неочевидным образом, как отсутствием достаточного количества деревьев и других растений, уничтоженных под расширение.
Также один из главных факторов ухудшения среды то, что широкие улицы уменьшают доступность города для всех жителей, а жителей-неавтомобилистов во много раз больше, чем владельцев автомобилей.
Получается огромная несправедливость в отношении маломобильных групп горожан. И это не только инвалиды. Это все люди, кому по какой-то причине тяжело передвигаться пешком: дети, пенсионеры, люди, несущие какой-то груз, велосипедисты и другие.
Единственный способ решения проблемы транспортных коллапсов путём расширения улиц - это расширение их до размера всего города. То есть создание в границах города полностью пустого асфальтированного поля с разметкой. А жить и работать под землёй, входя и выходя из своего автомобиля в асфальтовые норы.
Проблема загруженности улиц в час пик, к сожалению, нерешаема их расширением. Для этого требуются организационно-аналитические мероприятия, влияющие на стратегическое планирование жизни города.
Например:
- распределение автотрафика по дублирующим улицам, в том числе в интерактивном режиме;
- разнесение по разным часам времени начала и окончания рабочего дня в организациях и предприятиях города;
- перенесение точек притяжения из центра ближе к спальным районам;
- усиление общественного транспорта большой вместимости и другие.
И такие мероприятия по большей части не несут за собой столь высоких капитальных затрат, как превращение более-менее зелёной и удобной улицы в опасное, вредное и неудобное шоссе междугороднего типа в центре города.
Вопрос к администрации города: Где можно увидеть проект реконструкции улицы и когда будут общественные слушания?