ВЦИОМ дал первую социологию по электоральному рейтингу врио губернатора - Александр Осипов победил 15 других глав регионов, идущих на выборы в этом сентябре. За него, согласно этим данным, если бы выборы проходили в ближайшее воскресенье - сегодня, проголосовали бы больше 84% забайкальцев.
Ранее колонка была опубликована в воскресном разборе недели 2 июня.
ВЦИОМ и ФОМ, пишет РБК, представили результаты майских соцопросов, проведенных в регионах, где в единый день голосования в сентябре 2019 года пройдут прямые выборы губернаторов. Данные были обнародованы на круглом столе «Обновление. Новые главы регионов глазами своих избирателей», прошедшем в близком к Кремлю Экспертном институте социальных исследований (ЭИСИ) в среду, 29 мая.
Электоральная поддержка Осипова, растёт не по дням, а по часам - на 10% в месяц. Если в марте за врио были готовы голосовать 65%, в апреле, несмотря на степные пожары, 75%, то сейчас - почти 85%. Это социология надежды, усиленная, вероятно, личными качествами врио.
Известно также, что в регионе используется инструмент, впервые появившийся вместе с Осиповым, - фокус-группы: в крае работают приезжие социологи, которые собирают желающих заработать забайкальцев в соцсетях и сводят их в оффлайне - говорить о доверии к врио. Географически процесс происходит в здании «Гранд-сити» на Бутина, примерные расценки составляют порядка 500-700 рублей, дискуссия идёт порядка двух часов и пишется на диктофон, журналисты, пиарщики, блогеры не допускаются. Как понятно, что исполнители не местные? Местные не стали бы приглашать экс-главу Могочинского района Дмитрия Плюхина, известного любовью к скандалам, интригам, расследованиям - это, скорее, Акела промахнулся. Почему нельзя членам профессионального сообщества - не до конца понятно, может быть, процессу не нужна излишняя огласка. Точно ли можно заработать - да, но сумма зависит от участия - если вас отсеют после заполнения вводной анкеты, то заплатят примерно половину от обещанного вознаграждения.
Результаты качественных исследований, к которым относятся фокус-группы, нельзя измерить в процентах. Так что, вероятнее всего, в случае с электоральным рейтингом всё же речь идёт о стандартных социологических опросах, базирующихся на количественных характеристиках. Для чего используются качественные, мы пока не знаем. Но логично режиссировать на их основании широкие жесты, а также - искать максимально безумных спойлерных кандидатов.