Недавно для нас полностью подтвердился тезис о том, что появление где бы то ни было заваленных помоями и фекалиями точек планеты в целом и Читы в частности — это чаще всего не вина депутатов Госдумы, чиновников, масонов или госдепа. В большинстве случаев виноваты те, кто на этих самых точках «проживает». Бюрократический термин «проживает» лучше всего подходит к определению существования той части «населения», которая в гробу видала общее стремление жить в более совершенном мире.
Ранее колонка была опубликована в воскресном разборе недели 23 июня.
Тезис этот подтвердил замминистра природных ресурсов Забайкальского края Сергей Карамзин, рассказавший на очередном круглом столе об итогах встречи администрации Черновского района с местными жителями по поводу уборки мусора: «Были маргиналы, которые говорили: мы как не платили за вывоз мусора, так и не будем платить; куда выбрасывали мусор, туда и будем выбрасывать. А тем жителям, которые высказывали недовольство, отвечали, цитирую: вы что, давно не горели?»
Это никакое не открытие, но очень важно ещё раз зафиксировать, что рядом с нами живут люди, которые агрессивно сопротивляются очищению города. Зафиксировать, чтобы понять — простых, ординарных мер по избавлению Читы от мусора недостаточно. Там, где сегодня убрана свалка, завтра появится новая. Там, где сегодня был дебош с поножовщиной, милицией и водворением виновников за решётку, завтра будет новый. Потому что кучу мусора с земли можно убрать за час. А мусор из головы выметается гораздо дольше, и это уже работа далеко не коммунальщиков.
У Гребенщикова есть строки, идеально подходящие по случаю.
Над скудной землёй бешено кричит вороньё.
Над ними синева, но они никуда не взлетят.
У каждого судьба, у каждого что-то своё.
Они не выйдут из клетки, потому что они не хотят.
И если выбить двери плечом,
Всё выстроится снова за час.
Сколько ни кричи, пустота в пустоту, ни о чём...
Есть повод прийти сюда ещё один раз.