перейти к публикации
59 комментариев к публикации

«Режут по живому». Декан машфака ЗабГУ о ликвидации факультета

5 июля 2019, 12:19
Гость
5 июля 2019, 12:56
Машиностроение -это основа экономики страны.., один их старейших факультетов Читы.., все очень печально, жаль, но рынок "рулит". 
Гость
5 июля 2019, 14:17
Все верно, ВУЗ изначально назывался Читинским политехническим институтом. Организовали его потому, что Читинский машзавод набирал огромную мощь, был практически флагманом СССР. Поэтому и инженеры были нужны. А сейчас куда девать этих инженеров? Нету в Забайкалье больше машиностроения, да и в России похоже тоже его уже не осталось.
Юрий Резник еще пытался сохранить, то с чего начинался Политех, но а нынешний веселый молочник решил пойти на поводу у ПЖИВ и все оптимизировать. Кормушка то достойная. Зачем развивать науку в Забайкалье, когда зарплату и так платят?
Гость
5 июля 2019, 14:35
Вы уверены, что рынок рулит? Почему не создать единый педагогический факультет? Зачем дробить педагогов на кафедры?
Гость
5 июля 2019, 15:02
Гость
5 июля 2019, 14:17
Все верно, ВУЗ изначально назывался Читинским политехническим институтом. Организовали его потому, что Читинский машзавод набирал огромную мощь, был практически флагманом СССР. Поэтому и инженеры были нужны. А сейчас куда девать этих инженеров? Нету в Забайкалье больше машиностроения, да и в России похоже тоже его уже не осталось.
Юрий Резник еще пытался сохранить, то с чего начинался Политех, но а нынешний веселый молочник решил пойти на поводу у ПЖИВ и все оптимизировать. Кормушка то достойная. Зачем развивать науку в Забайкалье, когда зарплату и так платят?
редкая профессия инженер который ремонтирует медицинское оборудование, именно на машфаке данная специальность. Данной профессии обучают в 4 городах России в том числе и в нашем машфаке. 
Инженер - который может смоделировать, сконструировать, разработать новый аппарат для лечения какой либо болезни, или заниматься ремонтом медицинского оборудования.
А вы говорите куда девать инженеров - инженеры это не просто инженеры, а они еще и подразделяются. Не знаете о чем говорите, тогда бы уж и помолчали. 
Гость
5 июля 2019, 13:27
Жаль конечно. Хорошее время было. ААХ-99-2
Гость
5 июля 2019, 13:45
Так ААХ вроде бы сохраняют или тоже оптимизируют
Гость
5 июля 2019, 14:59
Гость
5 июля 2019, 13:45
Так ААХ вроде бы сохраняют или тоже оптимизируют
Как я понял сохраняют все специальности, но самого машфака и АТФ не будет. И будут они как приемные дети.
Гость
5 июля 2019, 15:09
Гость
5 июля 2019, 14:59
Как я понял сохраняют все специальности, но самого машфака и АТФ не будет. И будут они как приемные дети.
Будут они так же как и раньше , в шоколаде. Что для студентов и преподавателей изменится? Только то, что не будет дополнительных начальников и лишних структур? 
Гость
5 июля 2019, 23:12
ГО-02. На машфаке много дисциплин слушали. Материаловедение, Физика, Механика. До сих пор помню этих умных преподавателей. Жаль, что такая база не нужна больше. 
Гость
5 июля 2019, 13:25
Просто слов нет.вот так узнал, что факультета моего не будет.и мне стыдно, что нааидекватнейший наш декан и порядочный человек вынужден в таких рамках существовать.преподаватели спасибо вам за все! .кого винить? Руководство вуза которое ничего не может отстоять в Москве, да весь бы край встал на защиту вуза, но проще ведь зп получать миллионами дальше и жить молча в тряпочку.а фед центру вобще пофиг они в другой стране."Путин едет по стране, а мы по-прежнему в говне".за державу обидно
Гость
5 июля 2019, 14:22
Получать зарплату миллионами и говорить министру науки, что проблем нет. А проблем выше крыши и решать их никто не хочет. Лучше Москву слушать и оптимизировать, оптимизировать. Главное кресло сохранить
Гость
5 июля 2019, 13:03
Все говорит абсолютно правильно.  На 900 часов преподавателю дают 10-15 дисциплин. Как? как?! можно их вести на достойной уровне? С этими сокращениями вообще создали невыносимые условия на кафедрах: решение принимает,  как правило, завкафедрой, увольняют высококлассных спецов - людей предпенсионного возраста, имеющих огромный теоретический и практический опыт, грамотных, компетентных. Потому как нельзя им дать 1-2 дисциплины, нужно на 900 часов набрать, а ставок мало и дробить их уже нельзя. На современных производствах есть служба, которая занимается увольнениями, у нас же отдали на откуп самим кафедрам и заведующим, поэтому на местах возникает среди коллег буллинг в чистом виде. 
Гость
7 июля 2019, 21:02
За цифрами, вроде соотношения числа студентов и преподавателей совсем забыли об образовании.
Парадокс: считается, что вузы не могут работать без такой регуляции. Но при этом должны готовить специалистов и заниматься наукой.
Гость
6 июля 2019, 08:32
"Нам говорят укрупняться, чтобы один преподаватель читал 5-7 дисциплин. Но это могут делать только штатные преподаватели."
"Малочисленные школы, нехватка учителей, вахтёр ведёт ещё четыре предмета."
Эти две цитаты из интервью- то к чему идёт наше высшее образование. Специальные предметы на старших курсах должны вести специалисты с производства, практики. А это 1-2 часа в неделю, какой тут может быть разговор даже о 0,5 ставки. Причём чем больше таких профессионалов будет привлечено, тем выше будет качество будущих инженеров. Современные технологии, материалы настолько насыщены, что невозможно охватить весь спектр одному человеку. Преподаватель 5-7 дисциплин может и "начитает" материал в пределах требуемой программы, но в большей части это уже будет устаревший и не актуальный. Наверное нужно выделять определённую часть фонда заработной платы на "почасовиков" без привязки к ставкам, а на определённое количество часов, предусмотренных программой для привлечения специалистов помимо штатных преподавателей и установить  в качестве критерия наоборот, не возможно меньшее число преподавателей, а больше специалистов, привлекаемых для подготовки будущих инженеров.
Гость
5 июля 2019, 16:28
Спасибо за честный разговор. Андрей Вадимович молодец, что не побоялся говорить. Очень достойно
Гость
5 июля 2019, 15:34
Специалисты уже не нужны. Эффективные менеджеры просто уверены, что булки растут на деревьях, технари не нужны, нужны только "продажники". Пока эти самые эфепродажники с эфеменеджерами не вляпаются по "самое не хочу", ничего не изменится. Страной правит глупость, против глупости все бессильно.
Гость
5 июля 2019, 14:47
На всех углах твердят про востребованность специалистов для региона. Где же была прогрессивная общественность края, когда машзавод сравняли с землей и поставили торговый центр?  Спасибо вузу -  сохранил направления подготовки инженеров- механиков. Приходите,ребята, учится ! Здесь всё для вас! Глядишь и рабочие места со временем появится.
Гость
5 июля 2019, 16:27
Приходите и будите потом искать блат чтобы устроиться хоть куда-нибудь, так как для вас места в Забайкалье нет.
Гость
5 июля 2019, 17:56
Гость
5 июля 2019, 16:27
Приходите и будите потом искать блат чтобы устроиться хоть куда-нибудь, так как для вас места в Забайкалье нет.
Так может об этом надо в первую очередь кричать.  КАКой то вуз вряд ди сможет повлиять на благополучие края. Он всего лишь честно  делает свою работу в этих условиях 
Гость
5 июля 2019, 14:48
Надо открыть факультет храмостроения  и увеличить строительство храмов вдвое,  до шести храмов в сутки. 
Гость
5 июля 2019, 18:13
И факультет парков, скверов и фонтанов
Гость
6 июля 2019, 07:16
Гость
5 июля 2019, 18:13
И факультет парков, скверов и фонтанов
Экология,спорт и немного здоровья - вместе с ее организатором бывшим военным - вот приоритет. Какая механика, какое машиностроение там где нет производств. Другое время наступило - торговцев,мошенников и преступников. А им станки не нужны.
Гость
5 июля 2019, 13:09
Лучше бы Экономику- управление убрали
Гость
5 июля 2019, 15:02
лучше бы контроль наде ценами на хлеб молоко мясо установили. 22 копейки, 35 копеек, два-  двадцать,
Гость
5 июля 2019, 15:07
Экономика и так вся на внебюджете. А конкурс на специальности машфака, к сожалению, ниже плинтуса. 
Гость
2 сентября 2019, 16:39
Гость
5 июля 2019, 15:07
Экономика и так вся на внебюджете. А конкурс на специальности машфака, к сожалению, ниже плинтуса. 
Жаль, но Вы правы. Учиться там нелегко, а у нас же молодёжь ищет лёгкие пути, все стали гуманитариями. Тьфу.
Гость
6 июля 2019, 08:38
Г-н Лесков за 30 лет можно было бы уже понять чем отличается декан факультета университета от солдата бездумно выполняющнго приказы. Университет не казарма, а преподаватели не студенты, да и ректор далеко не генераллисимус. В том что кончили факультет и и доля вашей вины.
Гость
6 июля 2019, 09:47
Вообще то по уставу высшим органом управления любого вуза является Ученый Совет. Но если все себя зачислили в солдаты, то ни к чему хорошему это не приведет. Профессор, доцент и солдат разные понятия. Хотя  есть полковник уже почти советник. Может вы и правы.
Гость
2 сентября 2019, 16:46
Вы реально думаете, что его спрашивали, оставлять факультет или нет? Всё решено было другими людьми
Гость
7 июля 2019, 01:24
Сын учится на машфаке. Очень доволен. Хорошо отзывается о преподавателях. Специальность высоковостребованная даже в Чите. С ужасом узнала об изменениях и ожидаю сентября с тревогой. Машфак это основа основ. 
Гость
5 июля 2019, 21:38
Давно пора(((((
 Я сам выпускник машфака, очень жалею (со стороны трудоустройства), что пошел в него - уговорили, ну и было бесплатно, хотя перспектив в Забайкалье у машфака не было уже 2001г. Андрей Вадимович правильно говорит, что инженер-механик это круто и очень полезно, но не в Чите )))) Я предприниматель 10лет, стал им так как не смог устроиться по специальности, теперь есть все что хочу. Однако все свои навыки я приобрел опытным путем, все знания машфака остались просто бесполезные (я окончил машфак без единой тройки, был даже 2 года отличником) На машфаке создают из школяра очень крутого спеца, расширяют сознание и умение мыслить, но это все прахом, ибо применить негде эти очень крутые знания! 
Гость
5 июля 2019, 21:41
Поэтому закрыть машфак и не морочить детям голову, о том что скоро все заводы "попрут"! Нам говорили так, что выпускники машфак стоят у руля многих организаций в Заб. крае и это была правда, просто тогда, смотря с широко открытыми глазами, мы восторгались, что "мы" спецы нужны везде, а по факту все просто машфак одна из самых старых кафедр и одна из первых в Чите, поэтому выпускники 70-80х разбирались на ура в любые организации, ну а к 2000м годам эти выпускники стали руководителями. 
Гость
5 июля 2019, 21:44
Гость
5 июля 2019, 21:41
Поэтому закрыть машфак и не морочить детям голову, о том что скоро все заводы "попрут"! Нам говорили так, что выпускники машфак стоят у руля многих организаций в Заб. крае и это была правда, просто тогда, смотря с широко открытыми глазами, мы восторгались, что "мы" спецы нужны везде, а по факту все просто машфак одна из самых старых кафедр и одна из первых в Чите, поэтому выпускники 70-80х разбирались на ура в любые организации, ну а к 2000м годам эти выпускники стали руководителями. 
Поэтому если некуда трудоустроиться выпускнику, значит и не нужна кафедра, зачем плодить не нужных специалистов. Заведомо ставя их в проигрышную позицию относительно - горняков, строителей, врачей, юристов, педагогов, энергетиков и даже бухгалтеров профессии, которых хоть какой-то могут иметь спрос на рынке труда в Чите. Да, очень крутая кафедра была, всех помню, люблю и уважаю, Астафьев А.С.- вообще лучший преподаватель на моем пути в высшей школе, молодой на то время 25-29лет, смог погрузить и заинтересовать  в трудные дисциплины ну совсем «тугих» студентов, а также Егоров Е.С., Кудряшов Е.А., Лесков А.В., семья Грушевых и все остальные. Но это все не в наше время должно быть или не в нашем крае, уверен, что будь такая кафедра в западной части России, где-то рядом с еще чуть «дымящими» заводами, очень сильных, развитых и конкурентоспособных специалистов  могла выпустить родная кафедра! А так, эта ситуация должна была случиться гораздо раньше. И меньше было бы "беспризорных" машфаковцев-хоть и крутых
Гость
6 июля 2019, 02:18
Гость
5 июля 2019, 21:44
Поэтому если некуда трудоустроиться выпускнику, значит и не нужна кафедра, зачем плодить не нужных специалистов. Заведомо ставя их в проигрышную позицию относительно - горняков, строителей, врачей, юристов, педагогов, энергетиков и даже бухгалтеров профессии, которых хоть какой-то могут иметь спрос на рынке труда в Чите. Да, очень крутая кафедра была, всех помню, люблю и уважаю, Астафьев А.С.- вообще лучший преподаватель на моем пути в высшей школе, молодой на то время 25-29лет, смог погрузить и заинтересовать  в трудные дисциплины ну совсем «тугих» студентов, а также Егоров Е.С., Кудряшов Е.А., Лесков А.В., семья Грушевых и все остальные. Но это все не в наше время должно быть или не в нашем крае, уверен, что будь такая кафедра в западной части России, где-то рядом с еще чуть «дымящими» заводами, очень сильных, развитых и конкурентоспособных специалистов  могла выпустить родная кафедра! А так, эта ситуация должна была случиться гораздо раньше. И меньше было бы "беспризорных" машфаковцев-хоть и крутых
Почему бы не направлять студентов на практику в эти чуть дымящиеся заводы? 
Гость
6 июля 2019, 10:41
Считаю, нужно ликвидировать те факультеты, в которых нет необходимости, выпускники которых не востребованы на рынке труда. Пустое высшее образование только усугубляет жизнь молодых людей. Они теряют 5 лет на пустое дело, после выпускного работы у большинства нет, затем идут ногти красить, стричь, таксовать, в продавцы. Высшее образование потеряло статус ВЫСШЕГО!
Гость
6 июля 2019, 13:20
"Рынок труда" - совсем потеряли назначение человека, как мыслящего существа. Специалисты с высшим образованием должны создавать производство, новые товары, технологии. Ликвидировать последствия того, что наворотили "экономисты"  и "манагеры"  в погоне за "прибылями" (одноразовые товары, загрязнение Земли "отходами жизнедеятельности "гомосапиенсов"). Вуз должен готовить не только специалистов на существующее производство, но и инженеров будущего, способных создавать и внедрять новые технологи с учётом ошибок прошлого и настоящего. Сразу вопрос - сколько ЗабГУ выпустил перспективных "групп" инженеров, которые имеют уже разработки, называемые "стартпапом", которые будут создавать и новые источники налогов для государства и рабочие места для людей без высшего образования? А то "рынок труда" -тьфу. Нужно не ликвидировать факультеты, а кардинально изменить цели подготовки специалистов - это должны быть не отдельные "специалисты с высшим образованием", а группы выпускников, способные организовать новые компании, запустить новые технологии с готовыми "стартапами". Машзавод погиб после того как ликвидировали конструкторское бюро (мозговой центр производства), не имея перспективных разработок так и покатились в разруху, усугубленное тем, что управление завода поняло, что прекрасно можно жить распродавая созданное десятилетиями и землёй, выводя наиболее ценные активы в свои фирмочки.
Гость
6 июля 2019, 18:09
Ну вот и дошла очередь до высшей школы. Третье поколение уже не должно помнить инженеров. Если читает отзывы сам. Совет вернитесь к старым проверенным друзьям и осторожнее с теми кто лезет в форточку если в дверь не пускают. 
Гость
7 июля 2019, 00:14
Гость
6 июля 2019, 18:09
Ну вот и дошла очередь до высшей школы. Третье поколение уже не должно помнить инженеров. Если читает отзывы сам. Совет вернитесь к старым проверенным друзьям и осторожнее с теми кто лезет в форточку если в дверь не пускают. 
Наконец то ЗАБГУ стали сокращать.Излишне раздутое и коррумпированное заведение.Пауки в банке.Дутые кандидаты и чрезмерно надутые "доктора наук".
Гость
5 июля 2019, 22:23
Ра что ты говоришь, твой хозяин желает что бы ты был глуп и туп и желательно нем, а ещё что бы солнцем питался а пахал 24х7х365
Вы о чем люди о каких машфаках если Вам прямо в лицо говорят что дохнуть Вы будете не дожив до 65! 
И скажите что я ещё и не прав! 
Гость
6 июля 2019, 14:54
Ты не прав!
Гость
8 июля 2019, 00:40
Беда. Самое страшное, что с закрытием машфака шансы, что в Забайкалье со временем разовьется хоть какое то производство, стремительно уменьшаются.
Ясно, что сейчас нет у нас крупных и успешных заводов куда пойти выпускнику. А при отсутствии кадров и базы, их и не будет. Ни крупнух ни мелких (маленькие заводы тоже могут быть успешными как это не странно). 
Здесь в коментариях уже звучало, повторюсь: Машиностроение это основа экономики государства. Это как бы один из базовых постулатов экономической науки. Манагеры-экономисты почему то про это забывают. 
Господин Осипов! Может быть необходимо Ваше вмешательство? 
Разговор о том, что специальности не закрывают, а реорганизуют только факультет. Ну наверное всем здравомыслящим людям ясно, что это начало конца выпуска инженеров машиностроителей и механиков в Забайкалье. 
Гость
27 июля 2019, 11:03
То,что происходит,это ужасно. Потерять такой факультет,который мог и был раньше базовой структурой нашего огромного университета. Очень жаль,что принято такое решение. Оптимизация должна улучшить состояние,а не гробить установившееся, хорошо налаженное дело. Не думала,что дойдет до полного уничтожения целого факультета.
Гость
20 июля 2019, 10:57
У нас рулит Путин а не рынок
Гость
5 июля 2019, 15:37
сеичас одни гуманитарии , я сам на гуманитарке учился - 5 лет штаны просиживал 
Гость
5 июля 2019, 14:02
Маша нету, а фак - есть.
Гость
6 июля 2019, 01:59
Ну, вот и твоя пришла очередь. Больно? Да что так? А других сильнее резали по- живому и все только молчали. Интересно было всем ,как другим плохо.
Гость
2 сентября 2019, 16:45
Можно поподробнее, о чём Вы? Кого там посильнее резали? И почему Вы радуетесь, что "режут" других?
Гость
6 июля 2019, 02:00
Хочу поздравить, понемногу все уйдете!
Гость
5 июля 2019, 14:39
"Развитие всё равно будет. Образовательные услуги остаются. Студенты наши продолжают учиться по тем же специальностям", -  правильно подчеркнул Андрей Вадимович. Конечно, грустно , как всегда от нового и боязно. Но жизнь на месте не стоит. как говорится, спасибо, что было, Прекрасно что закончилось и здравствуй, новое!
Гость
5 июля 2019, 14:50
Все новое хорошо забытое старое. Здравствуй деградация и средневековье.  
Гость
5 июля 2019, 19:00
Помню помню это личико. Яростно раньше боролся с курильщиками у входа. 
Гость
5 июля 2019, 15:40
Ну сократили и сократили. И правильно. Ничего ж не поменялось.