Кадровый проект «Забайкальский призыв» врио губернатора Александра Осипова, изначально планировавшийся как открытый, окончательно перестал таковым быть. Процесс его закрытия начался ещё в мае, когда «Чита.Ру» не пустили на этап отбора в минздрав региона. Позже на отборы СМИ в принципе не приглашали. Сейчас же о «Забпризыве» мы вспоминаем только благодаря релизам пресс-службы губернатора о назначениях. А о том, про кого в этих релизах сообщается, не знают даже в самой пресс-службе. Так было на минувшей неделе с двумя из трёх назначений.
Ранее колонка была опубликована в воскресном разборе недели 14 июля.
«Службу единого заказчика» Забайкальского края возглавил ветеран забайкальского дорожного строительства, экс-глава Упрдор «Забайкалье» и «Муниципальных дорог» Читы Евгений Присташ. На посту начальника Госэкспертизы региона строптивую Ольгу Хабачеву сменил Дмитрий Ватагин – директор стройфирмы «Забстрой», банкротства которой за долги добивается налоговая служба. Замминистра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи региона стала бывший замгендиректора Забайкальской топливно-энергетической компании по экономике и финансам 27-летняя Алёна Невидимова.
Понятно, что 28 исков к компании Ватагина, в том числе за неуплату налогов, неоплату счетов за коммуналку и плохое исполнение господрядов, в полной мере не могут характеризовать его самого – часто директор является заложником политики владельцев. Возраст, пол и посты в соцсетях ровно также не ставят крест на возможном уровне Невидимовой как руководителя в сфере ЖКХ. Но другой информацией о них мы не владеем, ровно, как и о причинах их назначения благодаря «открытому» «Забпризыву».
Конечно, занимающий пост губернатора, пусть и временно, человек и его команда имеют право принимать кадровые решения в закрытом режиме, он за это несёт прямую ответственность. Но зачем тогда было вообще создавать этот кадровый проект, открытость которого должна была дать дорогу во власть любому желающему? Ведь очевидно, что, как только происходят подобные назначения, у большинства потенциальных участников кадровых конкурсов желание в них участвовать пропадает – непрозрачность процедуры убивает в них веру в его объективность.
Вообще, открытость и искренность – это главные фишки политтехнологического штаба Александра Осипова, а не манера работы самого менеджера. Если бы была манерой, то велась бы открыто всегда, в обычном режиме, а не до первого странного назначения.