Привет! Меня зовут Роман, мне 36 лет, и я впервые для себя еду на велосипеде по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы конкретно, сказать затрудняюсь, ведь жизнь полна форс-мажоров. Не хочу загадывать наперёд, буду просто двигаться к цели.
Читать предыдущие тексты о путешествии Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, Пермь, дорога от Перми до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска.
День 36. Пробег 121 км
Наконец-то удача повернулась ко мне лицом! Ветер-бродяга изменил вектор своего направления на диаметрально противоположный. Иными словами, стал попутным!
Крепко позавтракал гречей с самодельной тушёнкой, банка которой куплена ещё с вечера в придорожном магазине города Ишим, заварил таблетку пуэра - китайского чая, разгоняющего грусть, тоску, придающего сил и энергию.
В 9.00 мчался подгоняемый ветрами во всю насосную завёртку. Жара отступила, освободив место лёгкой прохладе. Неожиданно замечаю на противоположной обочине две велосипедные фигуры. Велосумки, яркие одежды - всё при них. Они уже свистят, машут. Останавливаюсь.
- Первый вопрос - русские?
- Русские мы, - парни улыбаются.
Разговорились. Оказались из спортсменов лыжников-разрядников. Летом на лыжах много не накатали, если вообще это возможно, нашли заменитель. Проложили на карте радиальный маршрут в 1 тысячу километров и уже почти финишируют. Говорят, заезжали в деревню водички налить, так не дали, мол от такой жары колодцы пересохли, самим воды мало, да и та привозная с райцентра. Одна бабуля высказалась: «Заместо лисапедов ваших ездить, лучше бы картошку выращивали»!
Парни посоветовали набраться терпения и хорошенько заправиться провиантом в посёлке Абатск, потому как далее ближайшее кафе только через 78 километров. 78, Карл! Были бы эти 78 километров вчера при дикой жаре и не менее диком ветре вряд ли я бы проехал даже половину, лёг на землю и делайте со мной, что хотите. Но эти 78 были сегодня!
Отобедал первым, вторым, третьим, накупил в магазине шоколадных батончиков, халвы, напитков, воды и отправился в путь.
Хороша дорога! При скорости 30 км/ч будто паришь. Спидометр быстро отсчитывает пройденный километраж. Пролетают цветочные луга, поля, фуры, обгоняют байкеры с поднятой в знак приветствия рукой. Так бы ехал в счастье и радости, если бы не страшный случай. На одном из привалов обнаружил две лопнувшие спицы заднего колеса да ещё со стороны звезды.
Случай банальный для таких путешествий, ждал этого момента и ещё в Чите прикупил 4 запасных. Беда заключается в том, что нет возможности в полевых условиях снять звезду с оси и затем вставить новые спицы.
Позвонил в Читу Диме из магазина «Адреналин», веломеханику, куратору поездки (и мы говорим ему долгих дней и приятных ночей), он подтвердил мои опасения, повелел до Омска терпеть нарастающую восьмёрку заднего колеса и последующие переломы спиц. В Омске покупать новый обод, так как этот вряд ли переживёт оставшиеся 230 километров до города.
Вздохнув, продолжил поездку. Назло асфальт с хорошим покрытием сменился на отвратительно убогий. Жаль заднее колесо. До кафешки оставалось немного, где-то в утробе стали слышны отголоски голода. Решил, что доеду без допинга в виде шоколадок и прибавил обороты. Вновь сменился асфальт. Свеженький, зиму не видевший, ещё без разметки.
А вот и кафешка. Да это целый конгломерат из услуг для проезжающих: еда, магазины, СТО, запчасти, туалеты, баня, есть даже парикмахерская! На всю улицу из киоска по продаже CD-дисков рвёт голос вдохновлённый солист «Бутырки». В разных углах сидят, стоят, чего-то обсуждают люди. Иные заходят в магазин и возвращаются с пивом и рыбой. Жизнь кипит! Всё это напомнило расцвет Дикого запада, зарождение поселений посреди бескрайних прерий, салуны, конюшни, кузни, повозки.
На спидометре светится цифра 121 километр. Довольно с меня на сегодня. Отдохну. За ужином вместе с водителями посмотрел, что там у хохлов, потопы в Москве, как восстанавливают Тулун, через который предстоит проезжать. Вновь разбил палатку на лужайке. Сейчас стемнело, завтра проверка колеса на прочность. До Омска ещё 2 дня.
День 37. Пробег 150 километров
Началась равнина, вместе с ней озёра, болота. Саврасовские мотивы! Жил однажды такой художник Алексей Саврасов: грачи прилетели, берёзки, распутица. Вот почему-то его сразу вспомнил. Не удержался, бросил велик на обочине, окунул ноги в водную прохладу. Хорошо! Места достойные кистей!
Изрядно проголодавшись, завернул на обед в придорожную столовую. Пока парковался, выявил очередной перелом спицы. Уже третья! Однако эту заменить можно. Достал запасную из ремкомплекта, тут же ключ для ниппелей. Новую спицу натянуть непросто, позвал проходящего водителя и его плоскогубцы. Готово! Живёт колесо, хотя восьмёрка нарастает. До Омска потерплю.
Весь день сегодня в седле. Дорога и погодные условия способствуют. На одном из километров разыгралась драма канала National Geographic. Дикая утка вместе с утятами решила перейти с одного края дороги на другой. Почти получилось. Несётся фура. Мгновенье и случится непоправимое! Неожиданно для меня, утка ускоряется, вместе с ней, словно единый организм, утята. Успели за долю секунды нырнуть в придорожные кусты!
Я рад, но ещё не конец! Лютый коршун с высоты заметил пернатых. Наблюдаю, как хищник атакует утят, как утка самоотверженно, по-матерински, подпрыгивает на два метра от земли и своим утиным клювом щёлкает перед лапами птицы. Коршун от такого поступка обескуражен, взмывает вверх, какое-то время кружит над полем, после исчезает. Настоящие дорожные войны, не иначе!
До Омска остаётся совсем немного. Завтра к обеду буду там. Вновь ночую в людном месте на трассе. Поставил палатку недалеко от стоянки фур и маленькой забегаловки. Велик определил в какой-то угольный сарай. Ночью пошёл до ветру и вляпался в дурно пахнущую помойную лужу, засосало весь ботинок, чистый носок, край термоштанины! Нужно быть всегда начеку! Ловушки коварного вьетконга повсюду!