перейти к публикации
56 комментариев к публикации

Строители незаконно снесли в Чите дом из списка объектов культурного наследия

6 августа 2019, 12:28
Гость
6 августа 2019, 12:32
Т.е. любой желающий может пригнать технику и сносить дома? Архитектор как всегда не в курсе происходящего
Гость
6 августа 2019, 13:01
Тем более это в двух шагах от  архитектуры. А какой "Модный квартал" в Иркутске.  Совесть надо иметь,  честь, любовь к городу и его истории, тогда и проекты будут, и уважение. Ведёте себя как нашкодившие дети. В нашем городе нет архитектуры.
Гость
6 августа 2019, 13:23
Гость
6 августа 2019, 13:01
Тем более это в двух шагах от  архитектуры. А какой "Модный квартал" в Иркутске.  Совесть надо иметь,  честь, любовь к городу и его истории, тогда и проекты будут, и уважение. Ведёте себя как нашкодившие дети. В нашем городе нет архитектуры.
Какое ЭТО культурное наследие? 
Правильно пишут - рассадник бомжей!
Живу рядом, расселили этот дом год назад. Жили там совершенно асоциальные элементы, дети грязные постоянно копейку выманивали, за одежду дергали. Посмотрите на "панорамах" этот дом - сейчас уже снесли, но на старых фото есть. Даже крышу 5 лет до этого не могли починить!
Плевать что на этом месте построят - по-любому лучше станет! Ещё бы и остальные развалюхи-курятники в этом квартале расселили.
Гость
6 августа 2019, 14:05
Гость
6 августа 2019, 13:23
Какое ЭТО культурное наследие? 
Правильно пишут - рассадник бомжей!
Живу рядом, расселили этот дом год назад. Жили там совершенно асоциальные элементы, дети грязные постоянно копейку выманивали, за одежду дергали. Посмотрите на "панорамах" этот дом - сейчас уже снесли, но на старых фото есть. Даже крышу 5 лет до этого не могли починить!
Плевать что на этом месте построят - по-любому лучше станет! Ещё бы и остальные развалюхи-курятники в этом квартале расселили.
Однако вы и есть тот строитель-ломатель. Ничего, прокуратура решит и накажет кого попало. Что-то вы для бабы нюры слишком резвые.
Гость
6 августа 2019, 12:50
Стройнадзор у нас вообще отлично работает! Им хоть говорят что и где происходит! 
Гость
6 августа 2019, 12:51
Значит если в центре города стоят нежилые развалюхи, там пьяные бичи, голодные собаки, это нормально. Как снесли так сразу памятник культуры. Вы уже определитесь , если это памятник так содержите как положено  и охраняйте! 
Гость
6 августа 2019, 13:52
Только хотелось про это же написать! В точку!
Гость
6 августа 2019, 13:49
Я извиняюсь. Вот та халупа, что на фото ниже - объект культурного наследия? Культуру чего от него мы должны наследовать?
Гость
6 августа 2019, 16:49
Для "Олололий". Конечно как Вы сказали хагупу сохранять не стоит. Однако семья Светличной достойно, что бы на здании, которое будет построено на этом месте, власти города вывесили бы мемориальную табличку с указанием что оно построена на месте где был дом семьи Светличной и описание её заслуг перед городом. Так следует поступать со всеми историческими зданиями, которые по ветхости восстанавливать не целесообразно. Это надо зафиксировать официально в соответствующих нормативных актах. Борис Петрович
Гость
6 августа 2019, 18:11
Гость
6 августа 2019, 16:49
Для "Олололий". Конечно как Вы сказали хагупу сохранять не стоит. Однако семья Светличной достойно, что бы на здании, которое будет построено на этом месте, власти города вывесили бы мемориальную табличку с указанием что оно построена на месте где был дом семьи Светличной и описание её заслуг перед городом. Так следует поступать со всеми историческими зданиями, которые по ветхости восстанавливать не целесообразно. Это надо зафиксировать официально в соответствующих нормативных актах. Борис Петрович
Так все-таки Светланова или Светличная?
И где можно прочесть о её заслугах? Честно, первый раз слышу обе фамилии
Гость
6 августа 2019, 21:23
Да какой это памятник? Бомжи жили год. Ни крыши, ни дверей. Там, кстати, еще один памятник горелый, чуть выше. Культурное наследие. 6 лет уже любуемся, да каски одеваем, проходя мимо  
Гость
6 августа 2019, 13:42
Какой нафиг памятник архитектуры? Этот маразм с "Памятниками" уже достал. Стоит весь центр города в этих "памятниках". Есть дом в реестре памятников - почему не ремонтируется? Почему не облагораживается? Почему превращается в зловонный сарай? И не сносят, и не заботятся. Долбанная прогнившая система.
Гость
6 августа 2019, 14:11
В 90-е годы, начале 2000-х очень многие старые постройки переводили в исторические памятники, потому что на них из центра давали деньги и неплохие: на реставрацию, обслуживание и т.д. Потом эту "почетную миссию" передали в руки местное министерство культуры. То есть реставрировать и ремонтировать должны уже за счет местного бюджета. А если памятник, то не просто побелил, покрасил, подбил.Там совсем другие организации и деньги, реставраторы, экспертизы и материалы. Следовательно никому эти дома стали не нужны. Ну нет, типа нужны, но не на что. А перевести их из "памятников" в обыкновенные постройки, сами понимаете, не все так просто, докажи, почему был памятником, а потом вдруг и нет. Памятник, так памятник. У кого нет прошлого, у того.. и так далее, еще много можно лозунгами стрелять. Ну и дальше, сгорело, затопило.
Гость
6 августа 2019, 16:31
Гость
6 августа 2019, 14:11
В 90-е годы, начале 2000-х очень многие старые постройки переводили в исторические памятники, потому что на них из центра давали деньги и неплохие: на реставрацию, обслуживание и т.д. Потом эту "почетную миссию" передали в руки местное министерство культуры. То есть реставрировать и ремонтировать должны уже за счет местного бюджета. А если памятник, то не просто побелил, покрасил, подбил.Там совсем другие организации и деньги, реставраторы, экспертизы и материалы. Следовательно никому эти дома стали не нужны. Ну нет, типа нужны, но не на что. А перевести их из "памятников" в обыкновенные постройки, сами понимаете, не все так просто, докажи, почему был памятником, а потом вдруг и нет. Памятник, так памятник. У кого нет прошлого, у того.. и так далее, еще много можно лозунгами стрелять. Ну и дальше, сгорело, затопило.
Для "Привет из.". В начале 90-х мною был утвержден перечень объектов, в том числе вновь выявленных, культурного и исторического наследия. В Постановлении было записано, что при застройке, в том числе   старой (исторической) части  территории объекты, которые не целесообразно восстанавливать из - за ветхости, могут быть исключены из перечня. Согласен с Вами , что за  каждый памятник собственник отчислял денежки органу по охране памятников, а потому им было выгодно иметь их больше не утруждая себя особо их сохранением. Однако Вы ошибаетесь, что деньги выделялись из  федерального бюджета. Потом все перекочевало в региональный закон. Борис Петрович
Гость
6 августа 2019, 13:30
и правильно сделали,кинули людей в этих развалюхах,как в вековые помойки,сделали их сторожами этих развалюх и спокойно отдел по охране деньги получают,так берите эти развалюхи и охраняйте их,приводите в порядок,живите в них,почему народ должен отвечать за плохую работу гос.служащих.не можете,не мешайте сносить и давать народу хорошее жилье..нам эта история не нужна,которой нет нормального места и обеспечения.или она стоит такого вида.
Гость
6 августа 2019, 18:32
Снова халява рисуется: в забайкальских деревнях стоят дома, построенные в 19-м веке. Люди живут в них от пра-прапрадедов к потомкам. В своем доме надо быть хозяином, а не ждать, что кто-то побелит, подкрасит, подправит крыльцо или завалинку
Гость
6 августа 2019, 14:47
Посмотрите на архитектуру приличных городов России. Москва, Питер, Выборг, Архангельск, Екатеринбург! 
Чита тоже изменилась в определенную сторону. Появились построенные китайцами на скорую руку цветастые высотки. Только вот как-то, что называется не в тему многие. Нет и не было плана комплексной застройки центра города. Строят в центральном районе больше не микрорайонами, как в нормальных городах, а абы как. Там дом воткнут, там коробку построят. Такое ощущение, что архитектурного бюро в городе вообще нет.
 Вы говорите "деревянные бараки" не могут быть памятниками архитектуры? Ну, почему же. При должном внимании и вложении средств на реставрацию оказываются могут. Яркий пример это Томск.
 Тут все зависит от политической воли руководства города и региона, которой видимо нет. Как говорится было бы желание. Но, проще тупо снести то, что не Вами создано, ведь правда?
Гость
6 августа 2019, 16:08
Допустим в Томске  бараки не являются памятниками. Там есть памятники "деревянного зодчества", исторические, памятники культуры и т.д. И среди них есть двухэтажные, купеческие дома. Но более-менее приличные в центре на Ленина, Кирова, а чуть дальше - мама дорогая. И покосившиеся и полуразваленные, и прогнившие, тем более климат "помогает", но с табличками. И там тоже хорошо их жгли и потом сносили. И точечная застройка там тоже есть. Везде все одинаково. 
Гость
6 августа 2019, 12:51
Ну дак это Давыдов новый центр в центре Читы строить начинает, только потихоньку не получилось;
Гость
6 августа 2019, 14:00
Очнитесь люди, от того что извините на этом месте стоял сортир семьи Светлановой и других  - это еще не памятник
Гость
6 августа 2019, 14:46
Мне почему-то стыдно за вас.
Гость
6 августа 2019, 16:18
в 50 метрах от кабинета архитектора
Гость
6 августа 2019, 12:35
В Китае бы за такое просто нашли виновных и расстреляли! Про лес я уже и вовсе молчу.
Гость
6 августа 2019, 12:58
Скажите, кому нужен дом какой-то Светлановой, жившей более 100 лет тому назад, и ничем особо не выдающейся. Кроме богатства, конечно. Да и пусть сносят эти старые постройки с запахом плесени и гнилая. 
Гость
6 августа 2019, 13:18
Вы бы там точно не выжили бы. Езжайте в Китай, только сразу изучите правила поведения в китайской тюрьме. За малейшую провинность вас могут посадить в яму, при большом везении вас выкупит ваши родственники, при меньшем везении долго вы там не протянете. Да, и помните, Вам не позволят смотреть на китайцев, так как вы этого не достойны, поэтому смотреть можно только на землю. Ещё вопрос, когда вы бывали в Китае, приходилось ли вам забрести на улицы, где не ходят туристы? Ага, не приходилось. Так вот там казни происходят прямо на улице, на глазах прохожих, очень быстро и мобильной. Идёте это вы с детьми, вдруг видите кучка зевак, подходите и видите, как из автозака достают инвентарную виселицу, выводят человека, страдающего от врезавшейся бечевки, намотанной на него, как нитки на катушку, зачитывают приговор и вешают бедолагу. Все ещё мечтаете о Китае? 
Гость
6 августа 2019, 13:24
Гость
6 августа 2019, 12:58
Скажите, кому нужен дом какой-то Светлановой, жившей более 100 лет тому назад, и ничем особо не выдающейся. Кроме богатства, конечно. Да и пусть сносят эти старые постройки с запахом плесени и гнилая. 
Только душком от вас попахивает. Уничтожающий прошлое не имеет будущего. Зачем вам памятники архитектуры, торговые центры, безликие дома, в лучшем случае малосемейка (это дом в котором проживает мало семей) центр же.
Гость
6 августа 2019, 12:35
Но и правильно. Зачем эти развалины. Весь цент города обезабражен этими памятниками развалинами. 
Гость
6 августа 2019, 13:03
Мишико, зачем сразу два своих ника спалил? 
Гость
6 августа 2019, 14:40
Муравейники в 16 этажей несомненно лучше
Гость
6 августа 2019, 16:07
В Томске есть кварталы подобных домов. типа нашей улицы Чкалова в прошлом, дома эти ухожены, покрашены красиво. И их показывают туристам, как наследие Томска. Экскурсии возят, сама была. НО сейчас такое у на уже вряд ли возможно, потому что дома частично снесли, и теперь  они чередуются с новостройками. Кстати, у них улица эта недалеко от центра вроде.Если не в центре,  И ничего. 
Гость
6 августа 2019, 19:35
Добрый день. Почему за это никто не понес наказание? С дома сделали притон для бомжей и в результат - "снесли строители по ошибке". Привлечь градоначальника (мэра), архитектора города, руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия региона и министра культуры края за бездействие и наплевательское отношение.
Гость
7 августа 2019, 12:28
Да что уж там, Путина привлечь!))) Он во всём виноват! И кстати у нас здесь кошка в неположенном месте окотилась.)))
Гость
6 августа 2019, 12:41
Посадки будут?
Гость
6 августа 2019, 12:54
Будут, но только тех кто говорит правду
Гость
6 августа 2019, 12:59
Деревьев?
Гость
6 августа 2019, 16:18
Не наводите тень на плетень. Вины строителей нет если органы власти выделили  заказчику земельный участок  без обременения. Борис Петрович
Гость
6 августа 2019, 13:22
Осипова напустить на защиту памятников старины и архитектуры!  Несколько голосов наберёт. 
Гость
6 августа 2019, 13:03
негодяев-варваров!
Гость
6 августа 2019, 16:01
строили дом 9 этажей место мало один деревянный домик снесли у бабушки,что в нем жила еле сил хватило чтобы выдержать это строительство.Сами понимаете как китайцы себя ведут. По суду добилась жилья ,а рядом каменный старый дом и деревянный сказали что памятники.А люди надеялись получить жилье теперь не получат если эти дома совсем разрушатся. может в программу войдут,что мало вероятно.А сколько таких поЧите ,рядом высотка и тут домишко не стали сносить людям некуда грубо говоря в туалет сходить помои вылить. Потому что не выгодно сносить проще сказать памятник а в порядок приводить никто не хочет и ремонтировать.
Гость
7 августа 2019, 15:20
А вы не в курсе, что эти жители заламывают такую цену за свою клетушку, что строителям проще отгородить их и пусть они живут дальше в своем бараке. 
Гость
6 августа 2019, 19:51
Центр города должен планово быть застроен современными зданиями. Все здания, объекты культурного наследия, должны быть аккуратно демонтированы, отреставрированы и собраны в определённом месте в качестве музея архитектуры под открытым небом. В этих домах открыты гостиницы, рестораны и т.п. Т.е. создан культурно-туристический центр с парком отдыха горожан. Разборка, сборка, транспортировка , реставрация за счёт застройщика.
Гость
6 августа 2019, 23:25
Нужно перевезти эти дома на окраину или за город , отреставрировать и создать музей "Старая Чита", да туристам показывать.а в центре не зачем эти деревяшки