Верю, что ваш взгляд задержался и вы ещё раз, а может и впервые, увидели одну из известнейших картин в истории мировой живописи: «Притчу о слепых» Питера Брейгеля Старшего. Пусть она послужит мостиком, по которому мы пройдём от библейского «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму» через прекрасное нидерландское Возрождение к нашему времени.
Ранее колонка была опубликована в разборе событий недели «Чита.Ру» от 25 августа.
Яма и слепые. Я не смогу найти лучшей иллюстрации к увиденному на этой неделе в Чите, на улице Бутина, где совершенно новый, дико дорогой, только что уложенный толстым слоем асфальт на вдрызг разбитой дороге около телецентра не смог пролежать и одной недели. «Сгоняй технику, ребята, у нас тут порыв!»
И в никем не сдерживаемом порыве на новый асфальт кидаются вооружённые экскаваторами, грузовиками, кранами бойцы под синим стягом с золотым солнцем: «Сарынь на кичку!»
Проходящие, проезжающие мимо, выглядывающие из окрестных окон люди от такой картины теряют самообладание. Кто-то вскидывает очи к небу и часто крестится, кто-то собирает брови в клубок и долго шепчет про себя что-то страшное. Никто не может и не хочет понять, как это возможно, чтобы ожидаемый годами асфальт разворотили через пять дней.
Это как если бы папа впервые за 10 лет решил поклеить обои, всех этим совершенно измучил, а сразу после поклейки пригласил электрика — штробить стены под новые розетки. Папа так не сделает — у папы есть голова, чтобы выстраивать логические цепочки, рот и уши, чтобы договариваться, и глаза, чтобы видеть — обои лучше смотрятся, если клеить их после того, как стены проштробили и зашпаклевали.
Поэтому яма на Бутина приносит всем нам чисто физические страдания. После такого глазам срочно нужно смотреть на что-то исцеляющее. Например, на классику живописи.