Меня зовут Роман, мне 36 лет и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — есть, а вот велопоходной — не случалось. Цель — проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы, сказать затрудняюсь, всё же жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать — буду просто двигаться к цели.
Читать предыдущие тексты о путешествии Старт, Владимир, Нижний Новгород и Дорога на Казань, От Казани до Елабуги, Елабуга — Ижевск, дорога от Ижевска до Перми, до Екатеринбурга, Екатеринбург, путь из Екатеринбурга в Тюмень, два дня в Тюмени, первые три дня пути до Омска, вторая часть дороги до Омска, три дня в Омске, первая и вторая части перехода до Новосибирска, бросок до Кемерово, путь до Красноярска и сам Красноярск.
День 60. Пробег 101 км
Снова в седле и запускаю travel-сериал «Властелин колёс», Иркутский сезон. Конечно, это не «НВО», но, надеюсь, доставит массу неизгладимых впечатлений, а кого-то сподвигнет на подобную авантюру. До Иркутска ~ 10 дней борьбы.
Распрощавшись с Сержем, стал выбираться из города. Красноярск широк, когда выехал на федералку, спидометр показал почти 20 км пройденного пути. В животе в это время нет, не порхали бабочки, там рычал прожорливый зверюга. Одним словом, хотелось чертовски жра-а-ать.
Несколько километров спустя заприметил вдали стоящих на крыше какой-то постройки необычайной величины кукол. Вероятно, садовые фигуры продаются, но слишком велики для них. Приблизившись, заметил ещё фигур, три русских, былинных богатыря. Оказалось это кафе и магазин CD-дисков, ну а куклы здесь для привлечения внимания. Разговорившись с женщиной за стойкой, узнал, фигуры — дело рук известного художника-скульптора, проживающего неподалёку.
Сегодня тягучие подъёмы. Пару раз попались дорожные знаки, предупреждающие о 12% угле наклона. Подобная круть со времён выезда из Москвы встретилась впервые. Преодолевая каждый тягун, наверху чувствовал себя генералом, одержавшим маленькую победоносную войну.
Тучи старательно прыскают на землю брызгами дождевых капель. Холодно. Решил продолжать движение в форме одежды N1 - майка и велотрусы. Быстрое движение и утомительные возвышенности заставляют организм согреваться, вместе с этим активно потеть. Однако не всегда. Временами кожа усыпана гусиными пупырышками, б-р-р, активнее кручу педали!
Добил норму до 100 км и стал подыскивать полянку для ночлега. Горит огнями заправка, рядом выкошенное поле. Подходит! Установил нехитрую палатку, застелил коврик, рядом уложил велосипед, пристегнул его тросом к рюкзаку находящемся внутри палатки и накрыл тепличной плёнкой на случай ночного дождя. Сейчас заварю кофейку погорячее, согреюсь, прочту пару глав походной книги и спать, набираться сил для завтрашнего рывка.
День 61. Пробег 102 км
«Я так устал, налей мне чаю сто пиал!»
Весь день играл с дождём в догонялки. Проснувшись по будильнику в 7.00, услышал, как капли падающей с неба воды разбиваются о палаточную ткань. Заснул. Ближе к 10.00 небо растянуло. Стал собираться. Сварил привычной гречки пару пакетиков, нарезал кругляшами сырокопченой колбасы. Запил быстрорастворимым кофе 3 в 1. Подобный кофе, конечно, ужасен. В 12.00 разменял первый километр.
Через пару часов настиг дорожное кафе, где останавливаются с пассажирами пригородные автобусы. Набрал воды в бутыли из-под крана и купил лимонаду, уж очень хотелось испить чего-то сладкого. Как всегда, цены в таких заведениях с зубами — кусаются и не щадят нашего брата путешественника. С этого момента и далее на весь день зарядили осадки.
Проехав 5 км в футболке и шортах, решил останавливаться и облачаться в непромокаемые куртку и штаны. Надо мною нависла мощная туча, готовая в любую минуту стремительно пролиться водой на землю. Вдали бетонная крытая автобусная остановка.
Ускоряюсь и успеваю укрыться — хлынул ливень. Не спеша переоделся, обернул рюкзак чехлом/дождевиком, спальник, который крепится впереди к рулю, поместил в обычный магазинный пакет-майку. Дождь ослаб, можно продолжать путь.
Ехать в куртке и штанах, конечно, не комфортно. На подъёмах жарко, на спусках мёрзнешь. Увы, другого варианта нет. Дорога однообразна. Ближе к вечеру, как выяснилось ненадолго, показалось солнце. Пригрело лучами, подсушило асфальт. Радуга украсила горизонт. Возможно где-то там у её начала спрятал горшочек с золотом хитрый гном лепрекон. Забежал в закусочную быстро отужинать. Светового дня осталось немного, а до нормы в 100 км не хватает 30.
После 18.00, в момент, когда штурмовал очередной подъём, дождь приступил к тотальной зачистке местности. Видимо считая, что я не достаточно мокрый, ливнем прошёлся по квадрату моего присутствия. Встречный шофёр, наблюдая противостояние стихии велосипедиста, решил подбодрить его, дав троекратный звуковой сигнал.
Темнеет и уже холодает. Спустился с обочины в мокрую траву и разместил палатку под иссохшим, накренившимся древом. Сыро, неуютно. Вновь застучали капли дождя. Я в укрытии. Выпил чаю, посмотрел прогноз погоды на завтра. Кажется, быть грозе. До г. Канск недалеко, заканчивается газовый баллон, завтра нужно обязательно купить новый. Вокруг палатки носится любопытная мышь.
День 62. Пробег 107 км
Упс! Я двухмесячный! Сегодня ровно два месяца моим велоприключениям!
Утром с трудом выбрался из палатки. Ноги провалились в высокую, мокрую, густую траву. Слегка подсохшие за ночь кеды вновь намокли. Решил не готовить сложный завтрак, ограничившись чаем с калачом. Через 30 км Канск, в нем-то, наконец, съем чего-нибудь этакого. Ещё необходимо купить газовый баллон для горелки, ибо мой не сегодня - завтра умрёт, а это значит прощай горячий чай, прощай греча, прощай тепло.
Синоптики обещают грозы в обед и дожди до самого вечера. Надеюсь, это обстоятельство не повлияет на выполнение дневного плана в 100 км и не заставит до следующего дня пережидать превратности судьбы в Канске.
Въехал в Канск. Чуть менее чем сразу меня остановил молодой человек по имени Сергей и поинтересовался, есть ли свободные 15 минут времени. Оказалось он с местного тв-канала. Я сообщил, что время есть, однако нужно отыскать магазин, где продаются газовые баллоны. Сергей взял мой номер телефона, заверив, что через несколько минут мне позвонят.
И действительно, через 5 минут мне перезвонили, а через 10 минут подъехали девушка корреспондент и мужчина оператор. На мой вопрос «разве Канску интересен чужой велосипедист», девушка ответила, что да, городу нужны позитивные сюжеты. Я согласился. Записав интервью прямо на центральной площади, съемочная группа дополнительно отсняла кадры моего отъезда, после чего пожелала удачи и исчезла так же быстро, как и появилась.
В небе назревало ужасное. Предчувствуя дождливое неладное, выбрал заведение, где подают роллы. Сделал заказ, в это время с неба хлынули потоки. Успел спрятаться.
Переждав грозу и объехав два магазина, отправился в «Спортмастер» в надежде купить проклятый баллон. Канск, после дождя со всеми своими невероятно запущенными дорогами, выглядел точно озорной порось, извалявшийся в глубокой луже.
Забрызганный и залитый проезжающими машинами, я не без труда добрался до «Спортмастера». Удивительно, но в таком маленьком городке очень приличный, современный гипермаркет со множеством известных торговых имён! Эффект «Вау!» достигнут. Купил газ и спешно, пока грязью меня не закидали полностью, стал выбираться на федеральную трассу.
Вновь нагоняют опасные тучи. Сотрясается воздух. Мчусь по асфальту в наивной надежде — а вдруг убегу. Риск не оправдан. Понимаю это и сворачиваю на перекрёстке к автокомплексу, там же небольшое кафе с пирожками. Второй раз за день успеваю спрятаться. Лило около часа.
После тьмы всегда наступает рассвет. Выглянуло красно солнышко. Парит асфальт, отдавая выпавшую воду назад в небеса. Вечер. Проезжаю уютную станцию «Нижний Ингаш». Красивые, ухоженные домики, садочки, цветы. По дороге стелется дым от горящих в печи берёзовых поленьев, запах копчёного костра, который так люблю. У ворот одного из домов девочки-подростки, улыбаясь, машут мне руками.
На ночлег встал в лесу. Хороший день.