Жители районов Забайкалья уходят с постоянной работы ради незаконной добычи занесённой в Красную книгу региона сапожниковии растопыренной (в простонародье называемой «солодкой»). Со слов нерчинцев, за день на выкапывании корня они могут заработать 3-5 тысяч рублей. Сегодня эта новость стала самой читаемой на «Чита.Ру».
Естественно, никто на селе не может предложить сколько-нибудь близкую к этому заработку зарплату, там чаще работы вообще нет. Как результат, на складах правоохранительных органов лежат сотни центнеров корней, а сельчане один за другим уезжают этапом в колонии. И, вроде бы, поделом им за уничтожение краснокнижного растения, а с другой стороны — на что жить-то в деревне?
Пока власть в Нерчинске борется с уничтожающими растения сельчанами, в Красночикойском районе она же пытается сама уничтожить уникальную природную и археологическую территорию. Берег реки Менза передан под добычу золота, отчего забайкальский историк и археолог Михаил Константинов негодует.
«Менза – река особая с точки зрения природных богатств. Она вплотную приближается к национальному парку. Один из притоков – территория парка. Загрязнение территории недопустимо. Будет грязная вода, с нечистотами – всё будет погублено. Больше всего золота на верхней Мензе – на территории Монголии. Они это знают, но не добывают там. У них это – заповедная территория. Надо брать с них пример», – заявил Константинов.
Ещё один известный природный объект сегодня затронули в публикации про дальневосточный гектар. Излюбленный читинцами источник между Смоленкой и Забайкальцем может быть передан кому-то по программе. Конечно, минприроды попыталось всех успокоить, и многих, наверное, успокоило. Но очередную грубую ошибку при реализации программы, им уже не скрыть — договор на источник подписан. Теперь нужно решать вопрос с заявителем.
Сегодня жирную точку с запятой в истории с сомнительными подписями на муниципальном фильтре поставила полиция. Она отказалась возбуждать уголовное дело в отношении сотрудников «Чита.Ру» по заявлению о клевете кандидата в губернаторы Забайкальского края Яны Шпак. На очереди правовые оценки ситуации от региональных прокуратуры и следственного комитета.