В благородном порыве сделать Читу лучше и краше читинка Юлия Павлова на этой неделе предложила установить на Титовской сопке надпись «Чита», буквы в которой будут высотой с пятиэтажный дом. Нужно отдать должное автору идеи, которая не бросилась сразу же в атаку на цепенеющих при виде общественников чиновников, и не объявила, например, сбор средств на первую букву «Ч». Она спокойно спросила своих подписчиков - как они в принципе относятся к этой идее?
Колонка была опубликована 22 сентября в еженедельном разборе событий недели на «Чита.Ру».
Я на читинку Юлию Павлову не подписан, но страсть как хочу выразить своё отношение к происходящему. Разумеется, потому что я против. Объяснюсь.
Для меня Чита — родной город с уникальным лицом и характером, и это, безусловно, цельный образ, который, впрочем, складывается из тысяч элементов. И если эти элементы поставить по ранжиру, то в первых рядах, рядом с аллеей на Горького, парковым лесом в восточной части города, Церковью декабристов, исторической застройкой центра и другими, порождёнными собственно городской жизнью составляющими, окажутся Ингода, Читинка, Кенон, Батарейная и Титовская сопки, потрясающие виды других высот хребта Черского и виды из города на Яблоновый хребет тоже.
Палеовулкан, неиссякаемый источник научных открытий, ландшафтная доминанта, в конце концов — красота в обличье Титовской сопки досталась нам даром, от природы. И мы видим её практически такой, какой её видели Пётр Бекетов, Николай Бестужев или, например, будущий император Николай II. Высокой, бугристой, играющей всеми оттенками времён года.
Продолжать любоваться всем этим или закрыть сопку четырьмя белыми буквами, каждая из которых будет величиной с торговый центр? Для меня ответ очевиден. Даже если эти буквы будут смотреться лучше, чем все эти бесконечные белые, кривые надписи «Победа» и «Выпуск 2017» на склонах других сопок вдоль забайкальских дорог.