Сегодня по Чите должны поехать шесть новых автобусов под номером 17 сообщением «улица Верхоленская — ГРЭС». Мэрия Читы обещала не передавать автобусы троллейбусному управлению, но сейчас они под крылом именно этого предприятия. Мэрия также обещала создать отдельный автобусный парк, вопрос так и не решён. Администрация города оказалась не готовой грамотно распорядиться новым транспортом.
Новые автобусы будут ездить без кондукторов. В ответе на официальный запрос в мэрию говорится, что плату за проезд будет принимать водитель, в том числе с «обеспечением безналичного расчёта». Непонятно, с чем связано такое решение. Возможно, пока не удалось набрать штат кондукторов, и эта мера временная и вынужденная, потому что маршрут у автобусов протяжённый. И их всего шесть на линии. Скорее всего, автобусы будут ходить полными, а водитель должен будет одновременно выполнять две функции.
О том, что новые автобусы, которые были призваны спасти жителей отдалённых районов города от давок в маршрутках, передадут троллейбусному управлению, сообщалось ещё в начале сентября. Что сразу вызывало массу сомнений.
Специалисты говорили, что для полноценного функционирования автобусов нужно создать дежурную и диспетчерскую службы, транспортные киоски. Но главное, необходимы тёплые гаражи. Троллейбус заведётся, даже если ночь простоит при морозе в -40. Автобус — вряд ли.
В сентябре после возникновения всех этих вопросов идею о передаче автобусов троллейбусному управлению отыграли назад и сообщили, что будет создано отдельное транспортное предприятие. Но уже в октябре во время планёрки в мэрии председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий сообщил, что первые шесть новых автобусов передадут троллейбусному управлению.
Это подтверждается и в ответе на наш официальный запрос в мэрию.
«В соответствии с распоряжением администрации Читы от 2 октября «О приёме в собственность движимого имущества — автобусов ПАЗ» и закреплении их на праве хозяйственного ведения МУП «Троллейбусное управление» в муниципальную собственность принято 6 автобусов», — говорится в ответе.
Причины такого решения в документе не указаны, но, скорее всего, всё от безвыходности. Для создания нового транспортного предприятия нужно время, которое упущено. О том, что для Читы закупят автобусы, сообщалось ещё в апреле. И только в августе, когда транспорт начали презентовать на площади Ленина, стало понятно, что никто ещё и не думал, что со всем этим делать. И мэрия смогла найти только один выход: отдать автобусы другому транспортному предприятию, может быть, на время.
В ответе на запрос указано, что мэрия прорабатывает вопрос о создании автотранспортного предприятия, в том числе диспетчерской службы. Но сроки не указаны.
Новые автобусы закуплены для Читы на деньги по программе центров экономического роста, что в очередной раз демонстрирует проплешину при реализации федеральных программ. Регион не то что не может освоить львиную долю средств по национальным проектам и ЦЭРам. Он не в состоянии распорядиться обрушившимися дарами, не может заранее продумать, кто будет распоряжаться новым транспортом, чтобы не искать впопыхах сомнительных полумер.