перейти к публикации
84 комментария к публикации

До свидания, мальчики

27 октября 2019, 14:30
Гость
27 октября 2019, 17:59
Служил в стройбате 85-87гг., кто знает за стройбат понимает какую школу там проходили пацаны. Половина нашего отряда до армии успели отсидеть, но были и с незаконченным высшим образованием, в отряде было 19-ть национальностей, и представьте себе мы находили общий язык, и кушали за одним столом. Драки толпа на толпу, или один на один случались. Один человек погиб, тоже в драке по не осторожности, обоих пацанов нам было жаль после случившегося. Дедовщина у нас была, но мы сами всегда пресекали перегибы в отношениях, если видели беспредел мимо не проходили. Но убийство восьми человек, я думаю у нас бы никто не одобрил, тем более я уверен что не все десять человек попавшие под пули причастны к его трагедии. Убежден, что большая часть ответственности в происшествии лежит на офицерском составе.
Гость
27 октября 2019, 18:49
Вам даже на присягу оружие не выдавали.
Гость
27 октября 2019, 16:26
Только психолога уволить? А командир части где был? Его заместитель? Вышестоящее руководство? А вам не кажется, что вообще странно давать пару раз в неделю автомат с 60 патронами 18-тилетнему лицу? Вчерашнему школьнику, без жизненного опыта с наивной системой мировоззрения. Будь то с окрепшей или не окрепшей психикой. По сути - это еще дети с ветром в голове, которые попадают в ограниченные поведенческие рамки армии. Безусловно, нужно учить призывников обращаться с оружием. Но как по мне, охранять имущество и иметь частый доступ к оружию должны не срочники, а контрактники более старшего возраста. Проблема в самой системе армии и системе моральных ценностей нынешнего поколения.
Гость
27 октября 2019, 16:36
Онижедети. Тогда давайте и права на вождение авто после 24, и плодиться тоже после достижения 30 лет. 
Гость
27 октября 2019, 16:46
Гость
27 октября 2019, 16:36
Онижедети. Тогда давайте и права на вождение авто после 24, и плодиться тоже после достижения 30 лет. 
Права после 24? Думаю более правильно - после 21 года. Минздрав уже предлагал эту схему, т.к. психологическое и биологическое созревание приходится ближе к этому возрасту. Тем более во многих странах вы не купите алкоголь, будучи младше 21 года. Не задумывались почему?
Гость
27 октября 2019, 17:14
Никогда у меня не было проблем с якутами, которым оружие официально разрешается в 14 лет. Ответственные парни со своебразным характером. Хотя я  и сам  рос в районах КС соответственно и охотничий получал как все у нас.
Гость
27 октября 2019, 16:51
А что, в той части есть штатный психолог? Как интересно!
Кстати, Лукин в свое время заявлял: дескать,  нужно ввести военную полицию, тогда дедовщина мигом исчезнет.
Военная полиция вроде как создана. Ну и?
Гость
28 октября 2019, 08:57
Вообще обязан быть. Другое дело, что в таких частях психолог - это офицерская жена или любовница, умеющая только выдать тесты бойцам, а потом проверить их по шпаргалке. Хорошо если документ о профильном образовании есть. Зато зарплата капает. Нет, в серьезных частях есть нормальные психологи, но явно не у нас.
Гость
27 октября 2019, 16:53
«Любая, даже самая сложная, проблема обязательно имеет простое, легкое для понимания, неправильное решение». (с)
Гость
27 октября 2019, 16:19
Какого психолога уволить!  Здесь надо полностью чистку мин. обороны делать после такого резонансного происшествия!!, вплоть до замминистра обороны уволить всех надо за халатность и беспредел в войсковых частях.. по отрицаловке всех гнать..!
Гость
27 октября 2019, 16:13
Да что твориться-то? Наш народ войну выстоял без психологов, целину подняли - без психологов, страну отстроили - без психологов. И ведь жили нормально, общались с соседями, мечтали о будущем. А сейчас - им везде психологов подавай, знаете, что бы он там не терпел, вот так просто уложить 8 человек - это уже значит изначально в нем не все в порядке было. Компьютерных игрушек переиграл. 
Гость
27 октября 2019, 16:26
Вы ещё вспомните времена Ивана Грозного. Ничего, что люди стали другими, общество развивается, гуманизируется
Гость
27 октября 2019, 16:28
Так то во всех этих свершениях роль психологов выполняли политработники.
Гость
27 октября 2019, 16:34
Гость
27 октября 2019, 16:26
Вы ещё вспомните времена Ивана Грозного. Ничего, что люди стали другими, общество развивается, гуманизируется
Ну да, гуманность так и прет из всех новостей. Оно не развивается, а деградирует, а о гуманности все забыли давно. Остались одни пустые слова. 
Гость
28 октября 2019, 14:45
Все обсуждения свелись к оскорблениям и ничего  дельного  нет.  Да  проблема, да еще какая.  Сейчас общество в своем развитии  разительно отличается от  90,80 годов и уж тем более  от 60.  Прошедшие  изменения в жизни общество,  смена формации,  разделение на бедных и богатых, развал СССР,  развитие интернета,  проводимые реформы  и т.д. естественным образом сказались на интеллектуальном  развитии  людей.  Изменилось  мировоззрение,  попраны все  моральные принципы.   Сейчас  деньги и сила правят бал.  Несправедливость  вызывает устойчивое чувство обиды, формирующее  зависть и жестокость.  Впечатление такое, что страна живет  в зоне, где правит  беспредел.   А ведь дети как губки впитывают  все, что происходит  вокруг их.  Эта трагедия яркий показатель.  Я понимаю, если выпускник  вуза, где есть военная кафедра прослужит 1 год, то это нормально. А вот призванному в армию  18 летнему мальчику  этого не достаточно.  Его психика просто напросто не выдерживает  такой большой нагрузки, ведь он ежедневно находится в состоянии  
Гость
28 октября 2019, 20:55
Призывался во флот в 1970 году. Служил на атомной подводной лодке. Состав по соотношению был - 1 срочник, 1 сверхсрочник и 1 офицер. По званию обращались только к командиру лодки, старпому и замполиту. Соответственно и в адрес срочников, отсутствовало обращение по званию. Каждый член экипажа занимался своими обязанностями, самостоятельно.
Если поступило пожелание от членов экипажа убрать кого-либо, или кто-либо не пожелает служить на лодке, его очень быстро уберут на берег.
Об этом знал каждый член экипажа ещё с учебного отряда, как и быть готовым к смерти.
Почему сейчас этот опыт не используется в армии?
Гость
27 октября 2019, 15:39
Катерина , что бы хоть что тот писать о Армии, Нужно в ней послужить. Ну или иметь хоть какое то представление иметь  о этой сильной , тяжело-дикой  структуре.
Гость
27 октября 2019, 15:59
Чтобы писать о молоке надо быть коровой? Она не об армии, а о своих впечатлениях от армии.
Гость
27 октября 2019, 16:20
В главном она права - армия осталась той же. Тоже скотское отношение к друг другу, те же офицеры, которые не занимаются с личным составам, всё так же в армии не учат выживать в боевых условия, пользоваться оружием, всё также солдат поднимают среди ночи  постоять на взлетке всю ночь и по долбить их в грудь. Всё также в казарме рулят не устав, а зоновские понятия.
Гость
27 октября 2019, 16:22
Гость
27 октября 2019, 15:59
Чтобы писать о молоке надо быть коровой? Она не об армии, а о своих впечатлениях от армии.
Просто нужно  быть компетентным (хоть малость ) - а не коровой или висящим . Психологи давно гражданские- ну уволят и забудут . А проблемы .. хотя кому я - висящему?
Гость
27 октября 2019, 22:00
«В армию приходят вчерашние мальчики, которые проводили время так, как им захочется, а на службе приходится жить по уставу и жесткому графику. Кроме того, не все умеют контактировать со сверстниками и защищать свои интересы. Обиды происходят из-за мелочей: кто-то оплеуху отвесил или оскорбил. Эти проявления агрессии идут ещё из воспитания в семье и школе. Армия не может за год перевоспитать то, что закладывалось в человека годами. Ссоры между солдатами — это нормально. А вот когда человек берет в руки оружие, чтобы отомстить сослуживцам, — это уже отклонение от нормы»
Гость
27 октября 2019, 21:56
К 1960 г. численность городского населения в России превысила численность сельского (в настоящее время на селе живет около 27% населения страны). В стране стали в полной мере ощущаться последствия демографического перехода — большинство семей стали малодетными. Тип русского крестьянина, на котором предыдущие несколько веков держалась русская армия, сошел на нет безвозвратно.
Русский крестьянин ушел, а военная система, строившаяся веками, чтобы его учить, управлять им и мотивировать его к службе, сохранилась.
 
Для работы с призывниками нового типа — горожанами во втором-третьем поколении, воспитанниками малодетных семей с полным средним, а порой и высшим образованием — эта система не подходила.
Вооруженные силы позднего СССР были уже очевидно неспособны к необходимым радикальным изменениям и продолжали консервировать старую структуру. Приспособиться к архаической военной организации могли наилучшим образом лишь выходцы из отсталых, периферийных районов страны, в то время как представители мегаполисов, особенно Москвы, пользовались в поздней советской армии, как известно, дурной славой. Для городских русских семей, где росли сыновья, армия, соответственно, стала пугалом.
 
Гость
27 октября 2019, 16:41
Екатерина, если была девчачья армия, вот где был бы беспредел. Еще бы смазливых собрать вместе.
Гость
27 октября 2019, 17:11
Ой. Ни нада. Хотя я видел девичьи батальоны у кетайцев. Желание им сдаться появляется. 
Гость
27 октября 2019, 17:18
Гость
27 октября 2019, 17:11
Ой. Ни нада. Хотя я видел девичьи батальоны у кетайцев. Желание им сдаться появляется. 
Сдаться врядли получится. Работать придется, как салаге.
Гость
27 октября 2019, 17:53
Гость
27 октября 2019, 17:18
Сдаться врядли получится. Работать придется, как салаге.
Нет. На это я пойтить не могу. Мне надо посоветоваться с шефом. Хотя я знаю  и так что он скажет: "Не смей способствовать увеличению кетайской  численности" И будет прав.  У нас и так демографическое давление такое, что держаться больше нету сил, да и желания тоже. Как понаехали, так и понауедем. 
Гость
28 октября 2019, 09:57
Для меня как наблюдателя за процессами на территории что называется россией очень показательно как можно манипулировать сознанием так что бы из черного сделать белое! А потом еще все удивляются, а кто это сделал! 
Помните, что нужно каждый вопрос и каждую мысль что возникла в сознании рассмотреть все стороне, а не основываясь на вечернем мудозвоне или просто на просто на пропаганде!
Помните - кто владеет информацией тот владеет миром!
Гость
28 октября 2019, 10:46
По-русски научись писать, типа блогер.
Гость
28 октября 2019, 14:48
Продолжение. 
стресса.  Появляется  агрессия  и  ожесточенность.  На этой почве и возникают  конфликты  между ребятами и отцами командирами.  Кроме этого однообразная жизнь так же  делает свое дело.  В какой капкан мы загнали ребят?  Не каждому под силу  адекватно все это  принять и исполнять.  Кроме этого  здоровье призывников оставляет желать лучшего.  Большинство призывается после  лечения в псих. диспансере. Как в этом случае, когда призывник  был призван в 20, а не в 18 лет.  А где он был до этого времени?  Наличие в заключении призывной комиссии  ограничения по здоровью, причем  психическом уже говорит  о многом.  Мне очень жаль, но он стал заложником системы  армейской.  Распределив  его в  роту караула  отцы командиры и психолог не усмотрели  его подавленного состояния, наличия агрессии.  При наличии  ограничения по здоровью  его назначили в караул  при этом вооружив.   А он послушно выполнял  все что от него требовалось,  согласно приказу командира.  Вот все вместе и привело к трагедии.  Вот поэтому следует вернуть 2 года службы  и  с  ограничением здоровья  солдат направлять на работы не связанные с излишним стрессом, а главное с оружием.
Гость
28 октября 2019, 11:32
Жаль 
Гость
29 октября 2019, 10:11
О чем статья? Чтобы психолога уволить? Бред какой-то
Гость
28 октября 2019, 00:09
Все началось с той реформы во всеми вами любимом СССР , году этак в 60 каком то решением какого то высшего органа власти (не будем в подробности) было предписано что срок службы сокращается с 3 до 2 . Но те кто 2 года отслужил домой не поехали, решение распространялось только на новобранцев . Ну и чтобы как то отыграться и пошла традиция у старослужащих новичков всячески бить и унижать. А те в свою очередь отыгрываются на других новичках через год. А все: Это в 90е началось, зрите в корень той советской военной реформы. 
Гость
28 октября 2019, 06:32
В казарме уборкой занимаются нанятые на гражданке работники, а чтобы убирать помещения в субботу и воскресение солдаты скидываются деньгами для оплаты уборщицам. Сроки ношения формы одежды от 2-х и более лет, а солдаты срочники служат 1 год. "Сообщества" по национальности третируют даже молодых офицеров, не говоря уж о солдатах срочниках. Контракты заключают после полугода службы. Не комплект офицеров ротного звена, а офицеры управления частей и соединений в командировках (ротация за границей), в том числе командиры частей и их заместители. Сидение командного состава частей и соединений еженедельно по пол дня на пунктах управления - видео конференции (контроль за низшим звеном отсутствует). И т.д. и т.п. ВОТ ЭТО МАЛОЕ, ЧТО ВЛИЯЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ НА МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Л/С.  
Гость
28 октября 2019, 07:46
Согласен,отец тоже говорил об этом,он в 50-ые годы служил,такого не было да и офицеры фронтовики были.А потом всё традицией стало,вот сейчас год служат и к концу года деда из себя корчат,видел раз как пятеро солдат работают а один стоит,спросил его почему не работает и отвечает что дед,через месяц на дембель.Вот так,им же дома рассказывали отцы и наплевать что год всего,некоторые начинают раскручивать перед уходом на дембель пришедших только что на деньги,пусть родители пришлют так как надо с деньгами вернутся что бы было на что погулять с корешами.Да и проблема с ауешниками,реально много стало лохов ведущихся на болтовню ауешников,в армии много стало таких призывников.
Гость
28 октября 2019, 09:24
Гость
28 октября 2019, 07:46
Согласен,отец тоже говорил об этом,он в 50-ые годы служил,такого не было да и офицеры фронтовики были.А потом всё традицией стало,вот сейчас год служат и к концу года деда из себя корчат,видел раз как пятеро солдат работают а один стоит,спросил его почему не работает и отвечает что дед,через месяц на дембель.Вот так,им же дома рассказывали отцы и наплевать что год всего,некоторые начинают раскручивать перед уходом на дембель пришедших только что на деньги,пусть родители пришлют так как надо с деньгами вернутся что бы было на что погулять с корешами.Да и проблема с ауешниками,реально много стало лохов ведущихся на болтовню ауешников,в армии много стало таких призывников.
Катя правильно написала. Это очень сложная ситуация. Поворот в любую. сторону при написании материала повлечет бурные обсуждения, которые оставят автора в дураках. Нормальный материал и выводы нормальные.
Гость
27 октября 2019, 17:24
Что за бредни тут пишут по пьяни ? Паренек вырос в семье полицейского и привык к вседозволенности и безнаказанности с юных лет. Он привык везде быть правым и прикрываться отцом. Эдакий папенькин сыночек, которого мало били ремнем в детстве и не занимались его воспитанием. А проходя службу в армии он папочкой прикрыться не мог, как привык это делать на гражданке. И наверняка получал за свою борзость и правильно получал, заслуженно получал. Потому что его папочке было некогда в свое время. А ритуалы с оружием, когда этот сын мента поубивал в ярости 8 человек, нужно менять таким образом - чтобы такого больше никогда произойти не могло, даже в теории.
Гость
27 октября 2019, 23:02
У него отец не генерал полиции, чтобы мы поверили в ваши домыслы. А вот обостренное чувство справедливости- вполне возможно. Если вы не выполняете законы, и поэтому обижены на полицию, то это ваши внутренние проблемы. Хватит вам чушь писать.