Власти Читы планируют построить второе троллейбусное депо на КСК для запуска новой линии в 2024 году, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 28 октября руководитель предприятия «Городские Дороги» Александр Вишневский.
«Депо на КСК будет. Это будет троллейбусное депо №2 на 50 машин. Это же такой маршрут нужно будет обслуживать, парк машин увеличат», - уточнил Вишневский.
Он отметил, что место для строительства уже выбрано, сейчас улаживается земельный вопрос.
Троллейбусное управление Читы является убыточным предприятием, его потери, по словам Дениса Ишенина, в 2017 году составили 17 миллионов рублей. Срок эксплуатации многих троллейбусов превышает 20 лет.
Пассажиропоток падает с 2010 года. В феврале 2018 года администрация Читы предложила оптимизировать маршрутные пути, совпадающие с маршрутами троллейбусов для помощи управлению. Транспортную схему изменили частично, но это не решило проблему с убыточностью предприятия.
Власти Читы 25 октября объявили аукцион на проектирование линии до КСК, на документацию запланировали потратить 123,9 миллиона рублей. Работы по проектированию должны завершить 31 мая 2021 года.
Строительство троллейбусных линий до Каштака и КСК в долгосрочной программе социально–экономического развития Читы на 2008—2022 годы гордума Читы утвердила в 2011 году. Сроки строительства неоднократно сдвигались.
Согласно последнему обещанию властей края, троллейбусные линии до Каштака и КСК появятся в 2024 году, на них федеральный бюджет выделяет 3 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология». К этому же сроку планируется обновить 70 троллейбусов из 100.
В мае 2019 года власти Читы уже начали поиск подрядчика линии до Каштака. Его проектирование завершат уже 23 декабря.