ДТП со скорой произошло между трассами Чита — Забайкальск и Чита — Хабаровск вечером пятницы. В перевернувшейся машине медицины катастроф, кроме водителя, ехали неонатолог и медсестра, везли 3-дневного новорождённого и его маму из Шилки.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 10 ноября.
Медсестра погибла на месте, прощание с ней пройдёт в понедельник в клиничке. Остальные - в реанимациях и стационарах больниц Читы. Версий произошедшего пока нет - ГИБДД стандартно заявила, что водитель не справился с управлением, водители в соцсетях предполагают, что причиной стали просадки дорожного полотна.
Не знаю, как вы, а я основную массу комментариев не могу читать, мне прямо физически становится плохо. Особенно после того, как пару лет назад отдежурила на станции скорой помощи с 17-й реанимационной бригадой.
Взять любое ДТП со скорой - и начинается: «понаберут в водители маршрутчиков», «надо пристёгиваться в скорой, кто им запрещает». И особенно вот это - «куда летели».
Я прямо помню, как мы неслись с Заингоды - «Вовик, мы с мигалкой поедем», избитый мужик на носилках скулит и дрожит, руки в позе боксёра - так пьяные замерзают, стягивает мышцы. Я упираюсь ногами в металлическую трубу, к которой крепятся дефибрилляторы - «Держитесь, Катя, водитель может резко затормозить». Фельдшер одной рукой хватается за эту же трубу, второй тормошит мужика: «Э, мужик, давай не умирай, дыши, у тебя там ещё полпузыря осталось». Были там ремни вообще, интересно?
Меня от этого отношения людей, к которым ездит скорая, кроет даже больше, чем когда их не пропускают. С учётом того, что второе — следствие первого.
Идите подежурьте 24 часа. Спасите кого-нибудь. Пристегнитесь там.