Город «Вечно в мазуте» — мифы о работе на железной дороге и учёбе в ЗабИЖТ

«Вечно в мазуте» — мифы о работе на железной дороге и учёбе в ЗабИЖТ

Разрушаем мифы с заместителем директора Забайкальского института железнодорожного транспорта Николаем Раевским.

«И вот я забираю свой аттестат, который никому не нужен, как и сам я». Ожидания и реальность, с которыми приходится сталкиваться выпускникам при выборе вуза и специальности - самый волнующий в жизни вопрос. Именно в этот момент вчерашний школьник становится самостоятельным взрослым человеком и определяет своё будущее. Как в выборе не ошибиться? Заместитель директора Забайкальского института железнодорожного транспорта Николай Раевский помог разрушить несколько мифов, которые мешают абитуриентам при выборе специальности в одной из крупных компаний страны — «Российские железные дороги».

Без знаний физики меня не возьмут

Основной процент специальностей на факультетах ЗабИЖТ — инженерные. Правда ли, что без знаний физики поступить в институт невозможно?

— Чтобы стать студентом на большинство специальностей нужна профильная математика, физика и русский язык. Но мы же учим ещё экономистов, специалистов в области управления персоналом, им, например, нужно сдавать профильную математику, русский язык и обществознание.

Если ученик планирует учёбу в ЗабИЖТ, получить качественные знания по физике и другим техническим предметам он может в лицее на базе института, поступив туда после 9 класса. Здесь же готовят абитуриентов на управленческие или экономические специальности. Профильные предметы преподаются профессорами института, а это значит, что шансы получить высокие баллы за единый государственный экзамен увеличиваются.

Сложно поступить

Многие считают, что технический вуз — это что-то недосягаемое. Для поступления туда нужны заоблачные баллы ЕГЭ. Так ли это?

— Я так не думаю. Хотя в этом году мы сравнивали баллы, с которыми поступали в Новосибирск, Красноярск и к нам. По некоторым инженерным специальностям, оказалось, поступить в ЗабИЖТ немного тяжелее. Но тем не менее это не заоблачные условия, если человек преодолел тот порог баллов, который ежегодно устанавливает Министерство науки и образования, то нет ничего сложного.

Другое дело, что можно поступить не на ту специальность, которую ты изначально выбирал, из-за того, что не набрал достаточно баллов. Но, в принципе, я думаю, что любой может найти себе специальность по душе, посоветоваться со специалистами из нашей приёмной комиссии, посмотреть свои склонности, и человеку подскажут, где он может самореализоваться.

Дорого учиться

ЗабИЖТ - вуз, относящийся к одной из крупнейших компаний страны, наверняка учиться там очень дорого?

— У нас 70% студентов обучаются на бюджетных местах. Часть из них - на целевом, где им гарантировано трудоустройство и дополнительные льготы.

На работу берут только своих

Около 80% специалистов устраиваются работать на железную дорогу. А правда ли, что РЖД берёт только своих?

— На 95% это верно. Сейчас вступают в силу профессиональные стандарты, которые вводятся во всех крупных компаниях, одним из условий является профильное образование, соответствующее должности. Но, допустим, юристам необязательно нужно заканчивать железнодорожный техникум или вуз, а если это инженер, то, вне всякого сомнения, у него должно быть профильное образование.

1 из 6

Какой процент студентов работает на железной дороге и помогает ли институт при трудоустройстве?

— У нас работает отдел по трудоустройству выпускников, и практически все находят работу на железной дороге. На сайте можно найти порядка 20 вакансий, как правило, мы предлагаем трудоустройство всем.

Все профессии — мужские

Работа на железной дороге - тяжёлый труд. И многие считают его посильным только мужчинам. Некоторые не хотят пачкаться в мазуте, и день и ночь проводить у рельсов. Правда ли, что всё так сложно?

— Есть официальная статистика компании РЖД, и в ней 34,8% трудящихся - это женщины. Большинство не на рабочих должностях. Это больше, чем в других крупных компаниях. Цифровизация приходит в основном сначала в крупные фирмы, и РЖД как раз именно из таких работодателей, которые стремятся развиваться. Да, есть рабочие профессии, которые нужны и в жару, и в холод на железной дороге, но большинство инженерных специальностей, это те, кто работает в офисе с цифрой.

Всю жизнь буду на одном месте работать

Получить специальность железнодорожника — это значит на всю жизнь связать себя с поездами. Но не всем хочется постоянно работать в глуши на одной станции.

— Особенность компании РЖД — это реально действующий социальный лифт. Здесь очень много уделяют внимание развитию личности и карьере. Человек, который родился в Толбаге, к примеру, легко может работать в Москве на руководящих должностях, если у него есть способности. Примеров хоть отбавляй. Даже при опросниках, которые разрабатывают наши кадровики, одно из условий — готовность к переезду. То есть, если человек себя проявил, его могут легко пригласить в другое место. Это входит в политику компании.

Скучные студенты

Студенческая жизнь наполнена яркими мероприятиями, концертами, весельем. А правда ли, что студенты ЗабИЖТ живут скучно? Здесь мы можем сами ответить на вопрос. Нет, неправда.

Например, 26 ноября во дворце культуры железнодорожников прошёл финал конкурса, который ЗабИЖТ проводит раз в 3 года — «Битва специальностей». Вот там-то студенты института показали, что не только знают, что такое железнодорожный «башмак» и где его найти на станции, но могут и шутить, танцевать, петь и даже режиссировать видеосюжеты.

1 из 3

В конкурсе участвовали направления с двух факультетов: управления и экономики на транспорте и наземных транспортных систем.

Перед творческим этапом студенты успели посоревноваться, на чьей специальности учатся самые умные и самые спортивные студенты. Оценивали ребят члены жюри: заместитель начальника Забайкальской железной дороги по кадровым и социальным вопросам Дмитрий Кожин, руководитель волонтёрского отряда «Дорога добра» Анастасия Барсук, деканы ЗабИЖТ Алексей Ларченко и Виталий Литвинцев и председатель жюри заместитель директора института Николай Раевский.

На сцену выходили не 2-3 человека, как того ожидают от технарей, а практически целая группа. Они танцевали, пели о своих специальностях, читали стихи и показывали юмористические миниатюры о жизни железнодорожников. Всё это сопровождалось видеосюжетами на большом экране.

1 из 2

«Честно, мне понравилось то, что многие ребята у нас креативные, понимают, чем они будут заниматься в будущем, могут посмеяться над собой где-то. Все очень творчески подошли. Меня порадовало, что они смогли проявить свои лучшие качества. Ведь важно не только прийти и получать знания по профессии, важно уметь самореализоваться и творчески, и в индивидуальных достижениях», — рассказал Николай Раевский.

Не секрет, что команда КВН ЗабИЖТ регулярно получает призовые места на городском и краевом уровнях. А кто же занимается с девочками танцами и ставит голоса вокалистам?

«Мы им помогаем. У нас многие девушки занимаются танцами, вокалом, в прошлом году на студенческой весне Забайкалье представлял наш танцевальный коллектив «Транзит-75». У нас работает студенческое самоуправление. Те, кто уже достиг каких-то знаковых вершин, могут руководить творческими коллективами, а где-то мы нанимаем людей специалистов, чтобы помогли и в нужное русло направили», — добавил он.

1 из 5

Лучшими по итогам «Битвы специальностей» стали студенты направления «Подвижной состав железных дорог», второе место заняли учащиеся «Управления персоналом», а третьими стали ребята с «Эксплуатация железных дорог».

Победители ещё 3 года будут нести звание лучшей специальности института. А если вы хотите стать одним из лучших железнодорожников, получить качественное образование, востребованную профессию и гарантированно устроиться на работу, обратите внимание на обучение в ЗабИЖТ.

Подробности можно узнать по телефону 24-03-80, на сайте и в группе «ВКонтакте».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления