Не прикрытая гламуром и пафосом азиатская экзотика, а ещё — единственное место в Чите, ориентированное на блюда вьетнамской кухни. Удивительно, как за многолетнюю историю проекта «Испытано на себе» мы до сих пор не добрались до него. Непорядок.
Кафе «Сайгон» — почти ветеран читинского общепита. Лет 10 тихо работало на улице Забайкальского Рабочего, потом также тихо переехало, и уже 5 лет занимает столетний деревянный домик на Столярова, 75, чуть ниже Чкалова. Наличники у домика сняты, одно из окон превращено в дверь, стены обшиты профлистом, справа и слева — пристройки. Беглого взгляда снаружи хватит, чтобы оценить всю непритязательность читинского «Сайгона».
Обстановка внутри спартанская. Если вы были во Вьетнаме, вас вряд ли это сильно удивит, там полно таких маленьких, семейных забегаловок без претензий. В читинской обнаружены выложенные белым кафелем стены, несколько «картин», небрежно развешанные гирлянды (скоро праздник!), простейшая мебель как в школьной столовке. Но столы поверх голубых синтетических скатертей покрыты непременной для азиатских кафе толстой прозрачной плёнкой. Вентилятор, телевизор. Это всё первый зал, а в «Сайгоне» их два.
Во втором просто, как в монастырской трапезной. Крашенные голубой краской стены, редкие картинки на них, те же дерматиновые стулья. Даже фотографировать нечего.
А ещё я не буду показывать вам местный туалет. Скажу только, что к счастью, он не уличный, но уборная — далеко не самая сильная сторона заведения и лучше бы вам её не посещать вовсе. Но если будете вынуждены, настраивайтесь на уровень дешёвого придорожного кафе.
Сам же «Сайгон» нельзя назвать дешёвым заведением. Но прежде чем посмотреть в меню, я проделал путь в 5–7 метров от входа до барной стойки, на которой кроме вазочек, тарелки с портретом Хо Ши Мина, соков и чипсов, увидел упаковки вьетнамского чая и кофе.
За стойкой приветливо встречает бессменный хозяин кафе — вежливый, совершенно книжный вьетнамец в сером костюме и в той возрастной стадии, которую в России называют предпенсионной. Он сносно говорит по-русски, но речи предпочитает жесты и набор из улыбок. С помощью жестов я и сделал свой заказ — салат по-вьетнамски, суп фо, говядину с фасолью и кружку зелёного чая. Расчёт сразу, чека нет, но цены я, конечно, запомнил.
Раковина для мытья рук находится тут же, прямо в зале, в мыльнице есть пара обмылков, а рядом — туалетная бумага, взвалившая на себя обязанности бумажных полотенец.
Но как только садишься за стол и начинаешь слышать что-то, кроме радостно пиликающего из телевизора «МузТВ», ощущения перестают быть однозначными. Обнаруживается, что в кухне стоит телевизор, вещающий что-то вьетнамское. И вот это азиатское бормотание, веер над входом в кухню, восточное пренебрежение к лоску, улыбка вьетнамца из-за стойки и другие детали складываются в экзотическое путешествие.
Первое блюдо — маленькую чашечку вьетнамского салата — приносит молодой вьетнамец в обычной толстовке, чёрных джинсах и чёрных же ботинках, но в фартучке. Все дальнейшие действия в зале он будет выполнять с непроницаемым лицом, демонстрируя окружающим независимость и даже некоторую суровость.
Вьетнамский салат при знакомстве показался ещё более простым, чем обстановка кафе. Ну капуста, ну морковка, ну болгарский перец, ну огурец — за что тут платить 80 рублей? Но через полминуты во рту начинает полыхать, отношение опять меняется. Пойдёт.
А вот фо действительно разочаровал. Он вообще не напоминает тот фо, который подают во Вьетнаме, бульон не имеет специфического имбирно-лимонного вкуса. Фо в читинском «Сайгоне» — это супчик с рисовой лапшой и мелко струганной свининой в простейшем свином бульоне. Скрасить вкус помог острый вьетнамский салат. Нельзя сказать, что это не вкусно, но и звание фо этому супу тоже не подходит. Скорее, это его северная имитация.
На столе, кстати, оказалась ещё банка с маринованными в уксусе кусками моркови, которые можно добавлять куда угодно. Но и эта опция не смогла бы превратить не фо в фо. Малая порция супа обошлась в 110 рублей.
А теперь главный восторг. Говядина по-вьетнамски с молодой пророщенной фасолью. Вот это действительно вкусно и не банально. Тонко струганные кусочки хорошего качества говядины приготовлены не только с фасолью, но и с зеленью, помидорами, а ещё со знанием дела. Мясо оказалось самым дорогим блюдом — 218 рублей за порцию, но в этом случае денег совершенно не жаль.
Чай — это просто пакетик зелёного чая. Единственная его особенность в том, что чай и кофе гостям всегда разносит лично хозяин заведения. Кружка кипятка с пакетиком чая — 10 рублей.
Обед в «Сайгоне» обошёлся в 418 рублей. Дорого, но будь я не «при исполнении», то явно не объедался бы так и был более умерен. По факту же я плотно, очень плотно пообедал, получив при этом настоящее удовольствие от одного из блюд.
Во время обеда я также выяснил, что «Сайгон» кормит блюдами не только вьетнамской, но и русской кухни, что работает он до позднего вечера, а при необходимости сюда можно «со своим».
Сложно выставить какую-то оценку заведению, которое работает вне правил и вне стандартов. Вместо оценки ещё раз подытожим: в поисках комфорта и пафоса лучше проходите мимо. Если вы легко зайдёте в первое попавшееся вам кафе в Китае или Вьетнаме, и способны получить от этого удовольствие — заходите смело. Ну и простой обед с оливье, макарошками и котлеткой здесь вы тоже найдёте.
Оставьте свой отзыв на кафе «Сайгон» или любое другое заведение Читы в нашем разделе «Меню» — самом большом и полном онлайн-издании о кафе, ресторанах и службах доставки Читы.