История про бездомного отца и его четверых детей вернула в январь 2013 года. В новогодние праздники в бане в 30-градусный мороз замерзали трое детей. Братья погибли, девочка получила такие обморожения, что ей ампутировали ноги. В холодной бане их закрыл взрослый родственник - чтобы не мешали пьянствовать. Закрыл и забыл.
В январе 2020-го всё, слава богу, остались живы. Но от дикости этой истории всё равно каменеешь. А потом тонешь в бессмысленных разоряющих эмоциях. Представляешь, что вот твои двое ходят в сад и школу, верят в Деда Мороза и пишут ему письма, засыпают в тёплых постелях и просыпаются от поцелуя, просят на завтрак блинчики, а вечером — повести их на каток. А в этом же городе, в это же самое время четверо других детей засыпают в заброшенном полуразрушенном здании возле костра. Без сказок, без блинчиков, без дедов морозов. Без детства.
А если бы их случайно не нашли?
Конечно, миллион вопросов к социальным службам, но гораздо больше вопросов к самим родителям. Всё это «мама ушла за сигаретами в воскресенье и не вернулась», а «папа судим по нескольким статьям, да к тому же в розыске» — уничтожают возможность воспитывать детей. И шансов на какое-то исправление почти нет. А багаж прошлого настолько тяжёлый, что его не разгрузят никакие адвокаты, общественники и наркологи.
Из этой катастрофы первым делом нужно вытащить детей, вернуть им детство — чтобы они успели его прожить. Такое детство, где есть любовь, постоянная забота взрослых, мультики и какао перед сном.