Это была первая неделя, когда приложение 2GIS почти без сбоев показывало, где находятся нужные мне маршрутки и когда мне к ним выходить. Если бы всё это началось в начале зимы, я бы решила, что это чудо, и в честь этого купила килограмм марокканских мандаринов.
Колонка впервые была опубликована в разборе событий недели от журналистов «Чита.Ру» 22 марта.
Анонс новой возможности отследить транспорт дали пару месяцев назад, но только сейчас я смогла поймать в нём «свои» маршрутки и троллейбусы. Посмотрела, вышла, подождала минуту, уехала. Всё, пляски на остановке от холода отменяются.
В Чите привязать общественный транспорт к телефону — это сильнее, чем заставить водителей маршруток не тормозить нигде, кроме остановок, что практически нереально. Это как революция в сфере обслуживания пассажиров. Впрочем, почему «как»? Это она и есть.
Несколько лет подряд в городе пытались понять, что с перевозками не так и как это можно исправить. Силами владельцев маршрутов и городской администрации почти убрали хамство водителей, камерами видеофиксации — пируэты маршрутчиков на дорогах. Изучали пассажиропоток, но никак на него не повлияли — не могли толком сформулировать, как это можно сделать.
Если опция с видимыми в приложениях маршрутками, троллейбусами и автобусами заработает в полную силу, то можно прогнозировать, что пассажиров у них прибавится: к тем, что есть, придут те, кому было проще сбегать в мороз или дождь до гаража, чем непонятно сколько ждать на остановке.
А если городской транспорт решит стать уж совсем конкурентоспособным и не уходить с маршрутов раньше положенного, то в недалёкой перспективе уже два этих пункта, вероятно, смогут перетянуть часть пассажиров из такси: по цене и усилиям будет проще заглянуть в телефон и понять, где находится ближайший троллейбус по 24 рубля за билет, чем вызывать и ждать такси за 150 рублей, пусть и доезжая до крыльца.