Автор первого дизайн-кода в России для Москвы, дизайнер и блогер Артемий Лебедев 10 мая во время прямого эфира на YouTube раскритиковал дизайн-код Читы, назвав его «очень поверхностным и очень непродуманным».
Администрация Читы в апреле опубликовала дизайн-коды вывесок и рекламы, а также нестационарных торговых помещений. В одном из документов общественник Максим Резвых узнал свой дизайн-код вывесок, который он в 2017 году опубликовал бесплатно для общественного пользования. За полгода до публикации Фонд развития Забайкалья заплатил «Региональному центру компетенции по развитию городской среды» Егору Пономаренко 25 миллионов рублей за дизайн-код и эскиз благоустройства улиц Ленина и Бутина в Чите, но не опубликовал его.
«Очень поверхностный и очень непродуманный дизайн-код. Нам пишут, он стоил 27 миллионов рублей – что именно стоило? Может быть, воплощение всех этих правил в городе, Чита не такой большой город. Может быть, ещё что-то. Здесь я не компетентен оценивать, поэтому я это не оцениваю. Я оцениваю только качество дизайн-кода, мне кажется, что он слабый», - заявил Лебедев после 8-минутного разбора документа.
На момент публикации комментарий администрации Читы ИА «Чита.Ру» получить не удалось. Возможный поставщик дизайн-кода, директор и совладелец «Регионального центра компетенции по развитию городской среды» Егор Пономаренко отказался агентству комментировать ситуацию, предложив за комментариями обратиться непосредственно к Лебедеву.
Автор опубликованного дизайн-кода общественник Максим Резвых на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) согласился с критикой Артемия Лебедева: «Дизайн-код сделан с тем расчётом, чтобы лечь в основу дискуссии, обсуждения с деловым сообществом, профессиональным дизайнерами и архитекторами, заинтересованными сторонами с тем, чтобы его доработать до какой-то более работоспособной версии. Он, откровенно говоря, сырой. И это, кстати, хорошо видно на примере беглого анализа Артемия Лебедева, автора пионерского дизайн-кода Москвы, с которого было, естественно, достаточно цитирования. Посмотрите, там дельные замечания».
Резвых также добавил, что критика Лебедева наталкивает на необходимость обсуждения и доработки кода: «Надеюсь, что слушания будут открытыми с привлечением специалистов и заинтересованных сторон».
Предприниматель Егор Пономаренко в июне 2019 года в интервью «МК В Чите» заявил, что его «Региональный центр компетенции по развитию городской среды» вместе с Резвых с помощью этого дизайн-кода намерены решить проблему с обилием рекламы на улицах Бутина и Ленина.