Градостроительный совет Читы 23 марта утвердил дизайн-код Читы по вывескам и рекламе, который ещё в 2017 году бесплатно опубликовал общественник Максим Резвых, – в администрацию города его передала фирма предпринимателя Егора Пономаренко в качестве разработчика. О передаче и утверждении кода в 12 мая сообщило ИА ZabNews со ссылкой на председателя комитета градостроительной политики Александра Зудилова.
Администрация Читы в апреле опубликовала дизайн-коды вывесок и рекламы, а также нестационарных торговых помещений. В одном из документов Резвых узнал свой дизайн-код вывесок, который он опубликовал бесплатно для общественного пользования. Ещё в 2019 году Фонд развития Забайкалья заплатил из пожертвований региону «Региональному центру компетенции по развитию городской среды» Егора Пономаренко 25 миллионов рублей за дизайн-код и эскиз благоустройства улиц Ленина и Бутина в Чите.
«Дизайн-код Читы подлежит применению на всей территории Читы. Его введение вызвано необходимостью предотвращения процессов хаотичного изменения архитектурно-художественного облика города, создания эстетически оформленной визуальной городской среды, повышения её качества, а также ввиду необходимости сохранения архитектурно-художественного облика города», - говорится в ответе Зудилова агентству.
Согласно его ответу, на основании дизайн-кода уже подготовлены два документа, регламентирующих оформления фасадов и составления паспортов для них. Документы сейчас проходят процедуры согласования и утверждения, но уже известно, что на их основании у зданий в Чите начнут появляться паспорта фасадов.
Также Зудилов уточнил, что, по информации комитета, разработчиком дизайн-кода является «Региональный центр компетенции по развитию городской среды», но не смог уточнить, за какие средства и на каких условиях код появился у него в комитете.
Автор первого дизайн-кода в России для Москвы, дизайнер и блогер Артемий Лебедев 10 мая во время прямого эфира на YouTube раскритиковал дизайн-код Читы, назвав его «очень поверхностным и очень непродуманным». Резвых согласился с ним, высказав надежду, что код ещё будут обсуждать и корректировать.
Фонд развития Забайкалья – это учреждённая региональным правительством некоммерческая организация, которая аккумулирует в себе пожертвования региону от крупных компаний, в том числе от «Норникеля», «Байкальской горной компании» и РЖД. В 2019 году фонд потратил 618 миллионов рублей пожертвований. Благодаря расследованию «Чита.Ру» стало известно, что из этих денег оплатили концерты звёзд эстрады в рамках предвыборного проекта Александра Осипова «Забайкалье – наш дом». Заплатил фонд и за дизайн-код Читы — фирма Пономаренко запросила за него сумму, в разы превышающую стоимость аналогичных услуг студии Артемия Лебедева.