Оперативный перевод сотрудников на удалённую работу и сохранение непрерывности бизнес-процессов спасла многие компании от больших неприятностей во время самоизоляции. До пандемии COVID-19 число предпринимателей, экспериментировавших с переводом сотрудников в режим онлайн, увеличивалось. Ограничения же сильно ускорили этот тренд. Так что, сейчас, когда жизнь постепенно возвращается в привычное русло, в офисы, похоже, вернутся далеко не все
.
Что поможет компаниям перевести бизнес-процессы в удалённый формат, а сотрудникам — развернуть персональный офис дома? Обратимся к опыту оператора «МегаФон», который уже много лет разрабатывает такие решения и сам активно ими пользуется.
Офис уходит в онлайн
При переходе на дистанционный формат работы важно сохранить прежний уровень взаимодействия сотрудников, обеспечить им возможность выполнять текущие задачи — обмениваться файлами на общем диске, иметь доступ к рабочей электронной почте и прочее.
Набор услуг «Платформа для бизнеса» объединяет в себе сервисы для корпоративных коммуникаций и облачного хранения. Сюда входят облачный файловый сервер, мессенджер для командной работы и почта для домена. При этом почтовый ящик в домене интегрируется с Active Directory, что позволяет синхронизировать списки сотрудников.
Все рабочие документы хранятся в едином пространстве, их можно просматривать и редактировать без скачивания. Сервисы расположены в защищённом облаке, быстро настраиваются и дают возможность работать с любых устройств.
Ещё один немаловажный нюанс – сохранение возможности полноценного общения между коллегами. В марте, когда ситуация с коронавирусом стала нарастать, «МегаФон» предложил предприятиям малого и среднего бизнеса подключение к онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций. Для организации срочного мозгового штурма, планового совещания или же встречи с клиентами и партнёрами не обойтись без сервиса «Видеоконференции». Он работает из браузера, не требует установки специального ПО или дополнительного оборудования. Если у кого-то из участников нет решения для видеоконференц-связи, можно организовать гостевой доступ без регистрации.
Проводить лекции и семинары для сотрудников и студентов, организовывать презентации, трансляции мероприятий, обучающие форматы для аудитории до тысячи человек можно с помощью многофункциональной платформы «Вебинары». Она позволяет участникам слышать и видеть докладчиков, задавать вопросы при помощи чата. Как и «Видеоконференции», это решение работает из браузера, им можно пользоваться в любом месте, где есть доступ в интернет, и для него также не нужно устанавливать ПО или какое-то дополнительное оборудование.
Конфиденциальность гарантируется
Когда сотрудники компании работают удалённо с важными документами, может возникнуть резонный вопрос – а насколько это безопасно для компании? Не утечёт ли инсайдерская информация за её пределы?
Организовать удалённое подключение сотрудников к корпоративным ресурсам, быстро масштабировать действующую инфраструктуру и сохранить информацию в безопасности поможет комплекс решений VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Это облачный сервис, где каждый сотрудник компании получает свой собственный виртуальный ПК с удалённым доступом к рабочему месту и корпоративным системам с любого устройства. При этом вся информация надёжно защищена. Также можно организовать безопасный доступ к корпоративной сети через выделенную точку доступа (APN).
Компания может не тратиться на приобретение и размещение собственной IT-инфраструктуры – серверов и прочего, а воспользоваться облачными услугами. Этот тренд сегодня характерен для многих отраслей во всём мире. Так, «МегаФон Облако» — полноценная альтернатива традиционным Центрам обработки данных (ЦОД) с физическими серверами. Сервис позволит быстро развернуть и обеспечить удалённый доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности: офисным приложениям, виртуальным рабочим столам, хранилищу данных, хостингу веб-ресурсов и другим.
Контроль за работой сотрудников также будет несложно организовать, если использовать соответствующие цифровые решения. «Контроль кадров», «Виртуальная АТС» дадут возможность координировать действия персонала. Сервис MDM позволит настроить безопасную мобильную инфраструктуру для удалённой работы с почтой, документами, чтобы предотвратить утечку конфиденциальной информации. А приложение «Антивзлом Бизнес» защитит мобильные устройства от хакерских атак.
Клиент на расстоянии клика
Вместе с сохранением бизнес-процессов внутри компании важно сохранить полноценную коммуникацию с действующими и потенциальными клиентами и партнёрами.
Практически все решения «МегаФона», адресованные корпоративным клиентам, подразумевают возможность работы с ними из любого места, где есть доступ к интернету. Так, пользователи сервиса для таргетированной СМС-рекламы «МегаФон Таргет» в личном кабинете могут выбирать целевую аудиторию с помощью фильтров, устанавливать желаемое время проведения опроса или рекламной кампании. А опция «Отклик» позволяет собирать обратную связь от клиентов. Здесь же можно анализировать эффективность.
Решить проблему пиковых нагрузок, которые могут испытывать интернет-сервисы, призвано решение CDN для веб-инфраструктуры. Этот сервис ускоряет работу сайта, оптимизирует воспроизведение медиаконтента, организует бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.
Вопрос с удалённым подписанием документов, в том числе юридически значимых, сейчас тоже вполне просто решить. Мобильная электронная подпись позволяет это делать в любой точке России и за её пределами. Подписывать электронные документы можно с помощью любого мобильного телефона или планшета. Для этого необходима только специальная сим-карта оператора с установленным на неё приложением.
Комплексное использование этих инструментов даст возможность предпринимателям стать эффективнее и получить цифровое преимущество перед конкурентами.