Ландшафтный дизайнер Татьяна Слинькова вместе с добровольцами для эксперимента покрасили вазоны и посадили в них ирисы у торгового центра «Шоколад» в Чите, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 2 августа член общественного совета по озеленению города Игорь Тепляков.
«Изначально был разработан дизайн-проект. Они взяли наши знаменитые вазоны из бетона, покрасили их под цвет торгового центра и добровольцы под руководством Татьяны Михайловны высадили там ирисы», - уточнил Тепляков.
Он отметил, что преобразить вазоны решили в качестве эксперимента. Слинькова дала ирисы со своего огорода, их посадили по всем правилам с дренажной системой. Сами вазоны покрасили недорогой коричневой краской, а сверху посыпали недорогой мраморной крошкой
«Попытались подстроиться под архитектуру города, чтобы не испортить внешний вид. Мы считаем, что эксперимент получился удачным. Теперь можно будет в городе постепенно дополнять такие проекты», - уточнил Тепляков.
Бетонные вазоны появились около баннеров на улицах Читы после конкурса на размещение рекламных конструкций в 2018 году. По его условиям, в городе до сентября 2019 года рекламщики должны были установить 763 бетонных вазона для цветов, 60 скамеек, посадить 2 095 плодовых деревьев или кустарников. Позже их переставили на разделительные полосы — мэрия посчитала, что так эффективнее.
Читинцы путали вазоны с урнами, так как никто их после установки не засадил. Тогда на тот момент главный архитектор Читы Александр Михайлов заверил, что уборкой мусора из вазонов и посадкой цветов займутся рекламщики. Но читинцы продолжили использовать вазоны в качестве урн.
В июле сити-менеджер Читы Александр Сапожников пообещал, что представители рекламных компаний установят в Чите 1 540 новых вазонов, на тот момент их было около 400.