Благотворительный фонд «Пчёлка» уже не первый год предлагает забайкальцам отказаться от букетов на 1 сентября ради больных детей. Суть акции в том, что 1 сентября школьники и их родители вместо 20-30 букетов дарят своему классному руководителю один букет – от всего класса. А те денежные средства, которые предназначались для покупки остальных букетов, жертвуют в помощь тяжелобольным детям. И если в прошлом году к акции присоединились учащиеся восьми классов, то в этом году их стало уже 30. За три дня они собрали 109 тысяч рублей, которые пойдут на лечение 104 подопечных фонда.
Я нисколько не сомневаюсь в том, что все те 90 человек, написавшие в комментариях под новостью, готовы помогать и, наверняка, помогали. Знают всё-всё про работу фондов, про то, как устроена работа с квотами на лечение, как происходит поиск клиники и доставка жизненно важного лекарства. Просто сейчас почему-то всё это вылилось во что-то грязное, что точно к детям не относится.
И для всех, кто написал, что «решили за счёт бедных учителей выехать», «сколько хочу, столько и подарю букетов», «чего вы лезете в мой карман», отвечу. Акция добровольная. Настолько добровольная, что можно спокойно мимо неё пройти, купить пышный букет и подарить учителю, и чувствовать дух праздника, и сделать фото – всё, что угодно.
Фонд никого не заставлял и уж тем более не лез в чужой карман. Это всего лишь одно из десятков мероприятий, с которых собираются деньги на лечение детей. Так, например, проходят благотворительные аукционы – на них художники продают картины и отправляют средства на лечение конкретного ребёнка. Ещё по городу стоят ящики с фотографиями детей, куда любой желающий может бросить монетку или купюру. И тоже добровольно. Только с этих ящиков за один месяц собирается не больше полутора тысяч – в лучшем случае. А тут за три дня – и 109 тысяч.
Да и учителей в этой ситуации никто обделять не собирался. Они получили прекрасный букет от класса и, наверняка, десятки поздравлений.
Можно не доверять фонду и отдавать помощь адресно – конкретной семье. Такое тоже бывает. Можно не доверять никому и не помогать никому – это тоже право каждого, его никто не отнимает.
Ещё же писали про государство, которое должно помогать. Должно, но не всегда помогает. Тут вам лучше бы рассказала Юля Скорнякова, которая несколько месяцев живёт в историях онкобольных и их родственников. Им государство не помогло вовремя, для некоторых ценой этому была жизнь. А дети, которым фонд собирает деньги, и вовсе не знают ни про какое государство, знают про взрослых, которые могут почти всё.