Некоторые нововведения в городе я почему-то иногда хочу называть человеческими именами.
Вот рухнувший Каштакский мост – это Владимир Владимирович. Может быть, потому, что сначала тут был один срок восстановления, а теперь – другой. И не факт, что не будет третьего.
Или вот пристройка к дому на углу улиц Угданской и Бутина, железная, отхватившая половину тротуара и похожая на каракатицу – это Верочка. Верочка могла бы быть тайным ребёнком, появившись в октябре 2019 года, но проклятые журналисты раструбили об её появлении.
Через несколько дней в администрации Читы сообщили, что ребёнок внебрачный (зачёркнуто) — предприниматель Валерий Куприянов, вколотивший железные брусья в землю, согласования на это в мэрии не получал.
«Это ненормально — стоит дом, который мы недавно ремонтировали, и он (предприниматель —Ю.С.) занял полтротуара сооружением из железа. Подайте в суд, напишите во все инстанции», — сказал тогда сити-менеджер Александр Сапожников.
В октябре же выяснилось, что о несуществующем разрешении власти города сказать поторопились: его ещё в 2016 году предпринимателю выдал комитет градостроительной политики администрации Читы, причём разрешение выдавалось на возведение коммерческой пристройки на пешеходной зоне. Что пили в тот момент в комитете архитектуры и чем закусывали, история умалчивает.
Разрешение у Куприянова власти города попытались забрать, так как оно нарушает правила городского благоустройства. Освободить территорию и привести её в первоначальный вид он должен был за 60 дней, но на контакт с читинскими властями, по словам специалиста администрации, не выходил. По правилам того же представителя комитета благоустройства, Куприянов должен был разработать проектно-сметную документацию пристройки и согласовать работы с управлением архитектуры Читы, а проект — с жильцами дома, но он этого не сделал.
Так уверенная в своём будущем Верочка превращалась в белую ворону, которую её создателю, по всей видимости, хотелось спрятать так, чтобы о ней позабыли.
Потом власти города потребовали снести эту железяку до 1 декабря, но в январе оказалось, что предприниматель сделал с этим указанием то же, что и со вколоченным в землю каркасом – забил. Разрешение отменили и перевели Верочку в касту нелегалов-подпольщиков.
В феврале наша девушка пошла по судам – с иском о её сносе выступила администрация Читы. Правосудие встало не на сторону Верочки: её в течение 10 дней после вступления решения в силу обязали снести, и в такой же срок – восстановить асфальтовое покрытие, уничтоженное под нужды торговли.
Но дама оказалась живучей, как чёрная кошка: стоит до сих пор, из нелегальной Верочки превратившись в Веру предпринимателя Куприянова, что всё равно эта маленькая часть города послужит его интересам.