В субботу, 24 октября, в редакцию «Чита.Ру» прислали фотографию устанавливаемой рекламной конструкции с перекрёстка улиц Богомягкова – Бабушкина. Она примечательна не только своим расположением – рядом с действующей конструкцией, прямо у тротуара, но и необычным внешним видом.
Колонка впервые опубликована в субъективном обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 25 октября 2020 года.
Три толстенных трубы метра четыре высотой соединили вместе и воткнули в землю, подперев, судя по фото, каким-то деревянным щитом – вероятно, на днях это убожество забетонируют. А чуть позже навешают на эту основу баннеров – судя по массивности, не меньше 3-4 штук. И они начнут приносить прибыль.
Согласно данным с карты на сайте all-billboards.ru, стоимость аренды одного баннера 3 на 6 метров в этом районе стоит 21 тысячу рублей в месяц, четыре баннера – 84 тысячи соответственно. Установил, продал, разместил и забыл, а деньги капают, в год – 1 миллион рублей. Кажется, очень упрощённая математика, но и бизнес не особо замысловатый.
Не исключаю, что там может появиться экран, но, подозреваю, прибыль с него будет не сильно отличаться от приведённой мною, но даже пусть 500 тысяч в год – тоже неплохо. Пить-есть не просит, а кошелёк пухнет.
Кто ещё выиграет от этой новой уродливой конструкции в центре города, кроме условных Конопасевича-Викулова?
Рекламодатель? Возможно. Но я бы с удовольствием отказался от существования такого предпринимателя, который готов оплачивать это убожество на улицах нашего города. Думаю, большинство читинцев тоже.
Может быть, в выигрыше наш бюджет? Может, будет прилетать половина от прибыли в городскую копилку, на эти деньги рядом с этим уродцем Александр Сапожников через год высадит ёлок на камеру? Красиво, но нет. Все рекламные конструкции в Чите приносят бюджету 8 миллионов рублей в год. Все. Восемь миллионов. Если в городе, например, 500 баннеров, то с одного должно бы прилетать по 16 тысяч рублей в год. Негусто.
Точно, пользу приносят читинцам! Они благодаря кричащей, аляпистой и порой вульгарной рекламе, из-за которой деревья в городе превращены в пни, узнают об уникальных рекламных предложениях. Ха-ха-ха. Смешно, но нет.
По-моему, если предложить читинцам ежегодно скидываться в бюджет по 100 рублей, чтобы избавиться от всех баннеров раз и навсегда, они согласятся. И город выиграет – считай, уже не 8, а 30 миллионов рублей в год. И деревья будут портить сильно меньше.
Ну или из Фонда развития Забайкальского края закинуть ту же тридцатку – это для него сущие копейки, зато пиар-эффект для Александра Осипова будет бешеным. Круче, чем от Hi-Fi на площади или от Минченко на Арахлее, ей богу.
Помнится, Александр Зудилов планировал навести порядок с рекламой в городе, намеревался разорвать итоги грабительского конкурса. А у Александра Сапожникова работает прекрасная «Лаборатория идей». Дарю идею – аннулируйте конкурс и реализовывайте. И можете не благодарить.