Город Зачем в моногоспитале сейф и почему не хватает парней: студенты-спасатели

Зачем в моногоспитале сейф и почему не хватает парней: студенты-спасатели

Знакомимся со студентами-спасателями с кафедры техносферной безопасности ЗабГУ.

Они тушат горящие степи, высаживают леса, проводят рейды на водоёмах, привозят продукты старикам на карантине, обустраивают моногоспиталь. Студенты и магистранты кафедры техносферной безопасности факультета строительства и экологииЗабайкальского государственного университета (ЗабГУ) полтора года помогают людям в чрезвычайных ситуациях и не собираются останавливаться.

Забайкальское региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей (ВСКС) организовали 21 июня 2019 года. Всё началось с того, как заведующий кафедрой техносферной безопасности ЗабГУ Владимир Звягинцев предложил студенту факультета строительства и экологии Игорю Сидорову основать отделение корпуса в крае и стать его руководителем. Мы побеседовали с Игорем и его однокурсницей-соратницей Юлией Боровской о жизни студентов-спасателей.

1 из 2

— Игорь, почему завкафедрой выбрал вас руководителем отделения?

— Могу только предположить: из-за того, что я хорошо показал себя на практике после 2-го курса. И в целом у меня учёба всегда была в приоритете. Здесь увлечься процессом легко: жизнь кафедры, на мой взгляд, не похожа на обычный студенческий быт «от сессии до сессии». Практику мы проходили на производственной базе на Арахлее вместе с экологами. Измеряли уровень реки, определяли радиоактивность воздуха, скорость ветра, работали с оборудованием. Именно это мне больше всего и нравилось: возможность взаимодействовать с техникой. А деятельностью спасателей интересовался всегда, поэтому я и поступил на техносферную безопасность.

— Как формировалось отделение?

— Владимир Викторович предложил мне вступить в ВСКС, я согласился. Сразу же пришло распоряжение собрать минимум 5 человек, чтобы региональное отделение могло функционировать. Я за 2 дня нашёл активистов — выбирал тех, кто хочет этим заниматься. Из первого состава с нами осталось трое, а всего у нас сейчас 38 человек. Приоритет отдаём, конечно же, студентам с техносферной безопасности — они уже теоретически и практически подготовлены.

— Каких людей ждёте в региональном отделении?

— К нам каждую неделю кто-то приходит. Люди очень нужны. Главное — желание помогать. Мы всему научим, всё покажем. У нас постоянно проходит обучение, например, летом был учебный лагерь на Байкале — курс по тушению природных пожаров. Те из наших, кто съездил, огромную базу знаний привезли. И сейчас готовят программу на основе того, что выучили, чтобы передать остальным.

— Юлия, а как вы пришли в организацию?

(Юля хрупкая и изящная, с нежным голосом. Глаза её загораются, когда рассказывает о любимом деле).

— Я с детства мечтала работать в пожарной службе или МЧС. Никто из родни там не служил, это просто было моё стремление. Поступила на кафедру техносферной безопасности в ЗабГУ, потому что она даёт возможность учиться на практике и помогать людям. И конечно, когда на базе нашей кафедры создали региональное отделение ВСКС, я сразу же вступила. Мне это очень нравится — что-то полезное делать. Не передать эти эмоции!

— Расскажите про ваш первый пожар.

— Пожары — это нечто. Вначале приехали коллеги из Москвы нас обучать и помогать с тушением: наставник и ребята из других региональных отделений. Первое время меня почему-то не брали в поле. Потом я написала нашему главному, и взяли. Был май, горела степь за Смоленкой: сухая погода, высохшая трава, столько дыма и огня. Так что мы весь май её тушили.

1 из 4

Ещё запомнилось, как в Сивяково высаживали саженцы сосны. Там около 10 лет назад был лес, потом случился сильный пожар, и теперь осталась степь. Нам выделили полосы, мы вместе с лесничеством восстанавливаем деревья.

1 из 4

— Не страшно, не тяжело?

— Совершенно не страшно. Я после учёбы хочу работать в МЧС и именно не диспетчерскими обязанностями заниматься, а выезжать в поле. У нас вообще больше девушек в корпусе, парни на вес золота. Среди волонтёров, которые приходят, чаще всего девушки — не знаю, как объяснить. Конечно, это может быть сложно: полный пожарный ранец весит 20 килограммов. Но мы справляемся.

1 из 3

— Игорь, как думаете, почему парней приходит меньше?

— Мне кажется, мужчины сразу настроены на заработок, у них установка, что надо обеспечивать себя и будущую семью, накопить финансовую подушку. А здесь работа волонтёрская. Мы получаем гранты, оборудованием нас обеспечивают, выделяют средства на закупку. Но трудимся бесплатно.

— А вы чем хотите заниматься после университета?

— Свяжу жизнь с нынешним занятием. Я и ещё несколько наших парней прошли обучение на газоспасателей, получили аттестацию. Мы, мужчины, любим что-то активное делать, работать с оборудованием. Спасать людей намного важнее и увлекательнее, чем просто сидеть и теорию изучать. Когда учились на газоспасателей, очень многое узнали и на себе попробовали. Замкнутую систему дыхания, средства индивидуальной защиты (СИЗ). А в некоторых случаях поверх этого надевается ещё один защитный костюм, так что спасатель полностью отгорожен от внешней среды. К людям, находящимся в загазованном помещении, нужно не идти, а бежать — счёт на секунды идёт.

1 из 4

Когда сдавали зачёт, мы во всём этом обмундировали входили в газовую камеру, только незаполненную. Но там было темно. И нужно было на ощупь разведать обстановку и выбраться. Страшно не было, хотя организму сложно подстроиться под замкнутую систему дыхания: начинаешь дышать чаще, кажется, что не хватает воздуха.

— Игорь, Юля, что ещё делают ваши волонтёры?

— Сейчас мы активно помогаем в борьбе с коронавирусом. Обработку корпусов и общежитий ЗабГУ проводим полностью нашими силами. Нам закупили распылители, используем раствор антисептика «Ремедин». Работаем в СИЗах, респираторах.

1 из 3

Ещё обустраиваем моногоспиталь на Казачьей. Там заброшенный, законсервированный военный объект. Девушки и ребята вывозят мусор, моют будущие палаты, заносят медицинское оборудование. Для нас было сюрпризом, что к дорогостоящему медицинскому оборудованию относятся и сейфы весом по 150 и больше килограммов. (Смеются). Оказывается, там будут хранить препараты повышенной опасности.

1 из 4

И мы подключились к волонтёрской программе помощи пенсионерам, немощным, старикам, которые не могут сами сходить за продуктами или боятся из-за пандемии выходить из дома. Приезжаем к ним, берём списки покупок, приносим еду и лекарства. Многие старше 70 лет, живут одни, помочь нечем. Так радуются, благодарят. И медики тоже говорят, что благодарны нам: мы сняли часть нагрузки.

А до середины января 2021 года мы будем дежурить в ледяном городке на площади Ленина: на горках, катках. Все наши умеют оказывать доврачебную помощь. Плюс нужно следить за порядком, чтобы не было толпы, никто никого не толкал.

У нас много работы: то экодесант, то поисково-спасательные мероприятия, то помощь в организации соревнований, то рейды по безопасности на воде.

— Игорь, Юлия, а учиться время остаётся?

Справляемся! Мы сейчас на 1-м курсе магистратуры. Знания, которые нам дают на кафедре техносферной безопасности, очень пригождаются в деятельности спасателя. Огромный плюс — здесь ты сразу видишь прикладное значение того, что изучаешь. Как мы уже говорили, это и интереснее обычного сидения за партой, и, наверное, больше мотивирует.

Узнать больше о направлении «Техносферная безопасность» можно, написав на почту: acbt12@mail.ru или позвонив по телефону: 8 (3022) 41-66-82. О Забайкальском отделении ВСКС читайте в аккаунтах «ВКонтакте» и Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). о Забайкальском отделении ВСКС и задать вопросы можно в аккаунтах «ВКонтакте» и Instagram (запрещённая в России экстремистская организация).

Забайкальский государственный университет

ул. Александро-Заводская, 30
8 (3022) 35-16-35

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2292 от 28 июля 2016 года.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления