Спустя год после страшной аварии на реке Куэнга суд приступил к рассмотрению дела. На втором судебном заседании заслушивали пострадавших — всего четверых из 16 оставшихся в живых.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 20 декабря.
Но даже из их показаний можно понять, что пришлось пережить людям. Чего, например, стоит рассказ мужчины, который пытался вытащить из окна умирающего попутчика, а затем на сломанной ноге пошёл за помощью на трассу. Вы знаете, я спускался на лёд в этом месте — и это довольно сложно сделать даже на здоровых ногах.
Или женщины, потерявшей руководящую должность потому, что её травмы не позволяют больше заниматься такой работой.
И ещё один мужчина — из разряда тех, что держат сухопарыми плечами страну — не попал на вахту, провалялся несколько месяцев в больнице и в итоге сбежал оттуда.
Невозможно спокойно слушать, как отказалась от лечения девочка, пережившая эту аварию, чтобы поскорее вернуться в школу. И как она сейчас порой не спит ночами и из-за этого днём клюёт носом.
Пока суд устанавливает виновного в этом кошмаре, можно теоретически порассуждать о том, в чём кроется причина. По-моему, так в безответственности. Её слишком много на всех уровнях. Никто лично не отвечает за дырявые дороги — нет денег, нет и спроса. Вопрос по ограждению моста остался без ответа — его просто поменяли целиком. И этот список можно продолжать. Вплоть до того, что штрафы для перевозчиков в регионе не менялись уже 10 лет. И в этом тоже никто не виноват.