На этой неделе после тяжёлой продолжительной болезни скончалась российская журналистика. Ну, для меня. Нас учили на мэтрах, но они умерли. А кого-то убили, и так и не нашли заказчиков. Остались Гамов и Караулов. Гамов - он, кстати, работал в Забайкалье несколько лет, когда меня ещё на свете не было - обнимает губернатора. А Караулов, как выяснилось, представляется разными именами и должностями - сказал министру здравоохранения Анне Шангиной, что он звонит из администрации президента, назвался именем какого-то питерского сенатора…
Колонка впервые была опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 24 января.
Я слушала запись (она есть в распоряжении редакции) несколько раз, всё не могла поверить собственным ушам - у меня чуть глаз не выпал. А потом Караулов сказал моему коллеге Егору Захарову, что он и вовсе Сергей Сергеевич. Я тоже переслушивала. Думала - где у этого человека ум, честь и совесть нашей эпохи. Вообще, конечно, я не знаю, что он нарушает... Ну, Кодекс этики журналистов, наверное. Но вообще мою картину мира.
Я ещё ломала голову - что это за цирк он устроил в разговоре с Шангиной, и почему Шангина так странно с ним говорит. (Перед этим, кстати, мне показался неестественным его диалог с директором авиакомпании «Ангара», но теперь неизвестно, кем он представлялся ему - может быть, Владимиром Путиным или Господом Божечкой. Уважаемый директор авиакомпании «Ангара», если у вас есть что мне рассказать по этому поводу, напишите, пожалуйста, на почту e.shaitanova@chita.ru).
Мои коллеги (до того, как мы выяснили, что Караулов был не совсем Караулов) обсуждали это в «Редколлегии» - Юлия Скорнякова выступала за то, что такова журналистика мнений.
Я бы, может, с этим согласилась, если бы Караулов это говорил просто в камеру, а не с живым человеком на проводе. А оказалось, что это даже и не журналистика. Пранкерство. Я и сама так, бывало, делала, когда в офис звонили коллекторы и требовали позвать никогда у нас не работавших людей - говорила, что рабочий день кончился, а я просто уборщица и мою пол. Но будучи журналистом звонить за комментарием и представляться сотрудником администрации президента - это катастрофично.
Пойду перечитывать Пескова. И - Симонова.