Теперь вы можете открыть дверь в подъезд гостям, не вставая с дивана. Посмотреть, кто пришёл к вам домой, будучи на работе или даже на другом конце света. В любую секунду увидеть, кто поцарапал вашу машину прошлой ночью. А счётчики сами передают информацию управляющей компании онлайн. Это описание не какого-то заоблачно дорогого и суперсовременного жилого комплекса, а вполне конкретных читинских домов. И за все описанные услуги жители платят от 25 до 75 рублей в месяц.
О сервисе «Ростелеком.Ключ» (6+), домофонах с камерами, умных шлагбаумах с компьютерным зрением и других его составляющих нам рассказала заместитель директора Бурятского филиала «Ростелекома» Надежда Ельчанинова.
– Судя по всему, «Ростелеком» сейчас – это гораздо больше, чем просто провайдер. Что это за новые продукты и сервисы, которые вы активно внедряете?
– Сегодня «Ростелеком» действительно не только интернет-провайдер и телефонный оператор. Мы IT-компания с целой экосистемой продуктов, одна из которых – «Ростелеком. Ключ», о котором мы сегодня говорим. Он включает в себя умную домофонию, бесплатный придомовой wi-fi, внутреннее и уличное видеонаблюдение, телеметрию и умные шлагбаумы.
Кроме того, «Ростелеком» внедрил мультимедийную платформу Wink (18+) с функционалом «Интерактивного телевидения», множеством каналов и обширной видеотекой, бесплатная часть которой расширилась с началом пандемии. В Wink есть наш образовательный портал «Лицей» (6+) и большая картотека аудиокниг ресурса «ЛитРес». И всё это можно одновременно подключить на пяти устройствах. Wink даёт возможность доступа к ТВ-каналам на любых носителях (смартфон, планшет, компьютер) с возможностью перемотки, стоп-кадра, архивом телепередач.
Чтобы предоставлять и внедрять умные сервисы, нам очень важно наличие высокоскоростного доступа в интернет по оптическому каналу связи у каждого жителя. Поэтому в новостройки «Ростелеком» заходит комплексно – до каждой квартиры прокладывается и устанавливается роутер, чтобы в дальнейшем новоселы могли воспользоваться всеми удобными сервисами вплоть до «Умного дома». Наши модемы снабжены контроллером – специальным устройством, «мозгом» для создания умного дома, к которому подключается до 100 устройств: датчики открытия и закрытия дверей, задымления, умные розетки и так далее.
Всё больший спрос мы отмечаем у внутреннего видеонаблюдения. Например, с его помощью родители могут контролировать процесс обучения ребенка, в том числе дистанционный: подключился ли ребёнок вовремя к уроку, делает ли домашнее задание. Также видеонаблюдение помогает присматривать за пожилыми родственниками.
– Начнём по порядку: что такое умный домофон и чем он отличается от обычного?
– Умный домофон – это цифровой сервис, который позволяет увидеть и поговорить с тем, кто пришёл к вам в гости, открыть дверь подъезда, просмотреть журнал посещений в вашу квартиру и многое другое. Причём сделать это можно со смартфона. И неважно, где вы находитесь: дома на диване, на рабочем месте в офисе или на лежаке где-нибудь у моря. Когда кто-то набирает на панели домофона номер вашей квартиры, то раздаётся звонок, а при открытии двери на телефон приходит уведомление. Управлять функциями сервиса может каждый член семьи – к одному аккаунту есть возможность привязать до 10 гаджетов.
Умная домофония подключается на базе оптических линий связи. Поэтому при установке абонент может выбирать: ставить дома привычную домофонную трубку или нет.
Благодаря сервису становится проще запускать в дом гостей или курьера, потому что для них в приложении можно сгенерировать временный код, открывающий калитку во двор и дверь подъезда. Он действует сутки, его легко отправить или продиктовать кому угодно, например, ребёнку, если он забыл дома ключи.
Ещё одно преимущество – панель домофона снабжена видеокамерой с высоким разрешением и широким углом обзора, которая позволяет жителям увидеть в онлайн-режиме и в записи всё, что происходит не только возле подъездной двери, но и на придомовой территории. Например, у кого-то камера домофона охватывает детскую площадку, у кого-то — зону парковки. Сейчас мы тестируем возможность интеграции с экстренными службами, чтобы делиться данными с этих камер. Это немаловажно, например, при проведении розыскных мероприятий сотрудниками правоохранительных служб.
– Эти данные записываются? За какой период?
– Система фиксирует все посещения. Любой пользователь может просматривать в приложении журнал событий, фото- и видеоархив за последние 30 дней.
– А привычная всем трубка в квартире остаётся?
– В качестве домофонной трубки выступает самый обычный телефонный аппарат, который может выполнять две функции: открывать дверь подъезда и работать как городской телефон. Поэтому пользователю не придется ставить отдельный аппарат, нужно лишь обратиться к нам для настройки и подключения специального тарифного плана.
Также есть и магнитные ключи, к которым все привыкли. У нас они с защитой от копирования.
– И такой умный домофон доступен только жителям новостроек?
– Домофония ставится на любые дома выше шести этажей. Достаточно обсудить этот вопрос с другими жителями, позвонить нам на номер 8-800-1000-800, и мы свяжемся с управляющей компанией по вопросам установки умного сервиса.
– Как я понимаю, со смартфона можно получить доступ и к видеонаблюдению, если оно подключено «Ростелекомом»?
– Да. Камеры видеонаблюдения устанавливаются в зависимости от пожеланий управляющей компании и жильцов. Как правило, почти всегда камеры есть на первом этаже, у лифта и входной группы. Между тем, их можно устанавливать на других этажах, внутри лифтов и на улице. Причём система легко масштабируется и апгрейдится. Если жители дома после завершения монтажа и настройки оборудования вдруг решат, что нужны дополнительные камеры, наши специалисты без проблем установят, подключат и добавят их в систему.
– Что такое телеметрия, входящая в комплекс «Ростелеком.Ключ»?
– Это система автоматической передачи данных с приборов, учитывающих потребление электричества, воды, тепла. Услуги телеметрии, как и услуги домофонии и видеонаблюдения, отображаются в приложении «Ростелеком. Ключ».
Управляющая компания видит уровень потребления каждой квартиры и может формировать индивидуальные или общие отчёты, контролировать расчёты, начисления и более оперативно решать вопросы с дебиторской задолженностью. Удобно и жителям – услуга делает прозрачным и понятным весь этот процесс учёта. Также система может оперативно передавать информацию в ресурсоснабжающие организации.
– В остальном такие счётчики чем-нибудь отличаются? Например, куда идти, чтобы их заменить или поверить?
– Все счётчики – стандартные и сертифицированные. Их устанавливает застройщик, а задача «Ростелекома» – подключить сеть и провести интеграцию. Чтобы не было расхождения систем, мы пользуемся рекомендациями ресурсоснабжающих организаций. При приёмке дома производится первичная поверка. Когда счётчик понадобится вновь поверить или заменить, то достаточно будет обратиться в свою управляющую компанию.
– Также вы сказали, что в систему входят умные шлагбаумы. Чем они умны?
– Тем, что исключают участие человека. Есть несколько вариантов, один из которых – управление на основе цифрового зрения или видеоаналитики. В этом случае камера направляется на въезд во двор и снимает все въезжающие машины. Автомобили жителей дома распознаются по регистрационному номеру. Открыть шлагбаум автомобилю гостей можно через приложение или позвонив в консьерж-сервис.
– А если приедет скорая или пожарные?
– Для спецтехники фиксируются опознавательные знаки. Система автоматически понимает, что это машина спецслужб, когда распознаёт мигалки, надписи, цвет, форму транспортного средства, символику на нём.
– Где в Чите уже используют комплекс «Ростелеком.Ключ»?
– На данный момент сервис «Ростелеком. Ключ» установлен в шести многоквартирных домах города. Это около тысячи квартир, в 350 из которых жильцы пользуются только приложением для смартфона.
Например, «Ростелеком. Ключ» установлен в жилом комплексе «Видный» – там работает умная домофония, наружное видеонаблюдение, внутриподъездное. Есть бесплатный придомовой wi-fi, который, по мнению жителей, создает комфортную среду и обеспечивает постоянный доступ к приложению. Беспроводной интернет организован с соблюдением мер безопасности и согласно действующему законодательству. Регистрация абонентов в сети происходит по звонку, SMS или через госуслуги.
Более полная версия сервиса «Ростелеком.Ключ» будет реализована в строящемся микрорайоне «Хороший» – от оптики в каждой квартире до телеметрии. В том числе, там будут и умные шлагбаумы, которых в Чите пока нет.
– Какую пользу отмечают те, кто уже пользуется сервисом?
– Во-первых, если говорить про телеметрию, то сервис помогает эффективнее работать с дебиторской задолженностью – болью почти всех управляющих компаний. Большим плюсом является экономия затрат. Обычно нелегальное потребление ложится на общедомовые нужды, которые в итоге приходится оплачивать всем домом.
Во-вторых, сервис помогает обеспечивать безопасность на придомовой территории и внутри дома. В «Видном» была ситуация: один из жильцов обнаружил на парковке свою машину поцарапанной. Отсмотрев архив видеозаписей, удалось быстро определить виновника. А, например, в Улан-Удэ был случай, когда рабочие строительной организации сломали ели во дворе – благодаря сервису нарушителей нашли и обязали всё восстановить.
В-третьих, технологичность в плане управления доступом в квартиру. Это очень удобно.
– И, пожалуй, самый главный вопрос – сколько стоит такой комплекс услуг?
– Есть несколько тарифов. «Премиум» за 75 рублей в месяц: если пользоваться трубкой, входом по ключу и приложением, причём сюда входит доступ к видеонаблюдению и телеметрии. Если только трубкой и ключом (без приложения), то можно подключить тариф «Базовый» за 45 рублей. Если достаточно только ключа, то подойдет тариф «Экономный» за 25 рублей. Между тем, есть вариант с приложением и ключом – за 55 рублей.
И отмечу еще одно преимущество – все услуги «Ростелекома», включая интернет, Wink, видеонаблюдение, умный дом и телефонию можно объединить в единый счёт. Это просто, удобно и прозрачно.
На правах рекламы.