В свежем разборе событий уходящей недели: продолжение темы с задержкой зарплат и выплат за классное руководство учителям - оказывается, это было почти неизбежно; очередная трагедия с погибшим ребёнком - пьяный мужчина, которому мешали звуки ремонта, выстрелил по двери соседей из ружья и попал в 9-летнюю девочку; УФАС начал проверку строительства трёх пожарных частей в Забайкальском крае и нашёл нарушения; а также снег, который настолько страшен, что наталкивает власти региона на мысли о введении режима повышенной готовности.
Андрей Козлов: Устав, дизайн-код, пожарные части. Что дальше?
Забайкальское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) на уходящей неделе провело проверку по материалам публикаций «Чита.Ру» о возможных нарушениях при проведении конкурсных процедур, связанных со строительством по поручению президента Владимира Путина трёх пожарных частей в районах края.
Ведомство выявило нарушения в действиях чиновников, которые без оснований отказали в выполнении контракта иркутской компании «Ремстрой», которая законно выиграла аукцион, скинув цену со 120 до 90 миллионов рублей. Вместо этого деньги перебросили с госучреждения «Забайкалпожспас», которое и проводило аукцион, на головную организацию – Департамент гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края. После этого ввели режим повышенной готовности, в рамках которого госконтракт заключили с единственным поставщиком – компанией «Томскэнергосбыт» по цене почти на 33 миллиона рублей выше той, за которую был готов работать «Ремстрой».
Деньги подрядчику в нарушение условий госконтракта перевели до завершения работ. Сам подрядчик сорвал установленные госконтрактом сроки. Но это в текущей ситуации детали. Самое главное и самое странное заключается в том, почему власти края отказались работать с «Ремстроем» - этому нет никаких логичных объяснений, хотя руководителя Департамента ГО и ПБ Жужурина и вынудили обозначить мифическую версию о том, что «Ремстрой» как-то не так подготовил документы (это опроверг УФАС).
По каким-то пока неведомым причинам власти края уже после заключения на полностью законных основаниях госконтракта на строительство трёх пожарных частей за 90 миллионов рублей с подрядчиком, который был готов немедленно приступить к строительству, предпочли нарушить закон, чтобы от услуг этого подрядчика отказаться, после чего мгновенно заключить без конкурсных процедур госконтракт на 33 миллиона рублей дороже с организацией, из самого названия которой следует, что к строительству она имеет не совсем прямое отношение.
Тот факт, что материалы проверки УФАС ушли в прокуратуру, МВД и ФСБ, символизируют очередную красную линию. Надзорные и правоохранительные органы обязаны дать свою оценку произошедшему, и если в этой истории опять не найдут виновных, это окончательно развяжет руки тем, кто управляет бюджетными финансовыми потоками в регионе.
Отсутствие наказания или хотя бы публичной порки при нарушении федеральных законов ведёт к тому, что нарушители получают индульгенцию на дальнейшие нарушения. Летом 2019 года врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов был выдвинут на должность главы региона, как самовыдвиженец, хотя такой возможности не было прописано в Уставе региона.
Техническую ошибку политтехнологов исправляли всем миром – выворачивалась прокуратура, избирком, шумели интернет-боты. Государство предпочло не заметить откровенного издевательства над региональным законодательством, и мне кажется, что именно тогда Осипов удостоверился в том, что закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло.
Отсутствие наказания в истории со строительством пожарных частей – это не техническая ошибка политтехнологов, которых летом 2019 года было даже жалко – так тупо выглядел этот провал людей, которые буквально захлёбывались деньгами, выделенными на выборы, но не смогли взять в команду ни одного грамотного юриста, который бы предостерёг Осипова от публичного позора.
Если история с пожарными частями ничем не закончится, это будет означать лишь одно – беззаконие в Забайкальском крае дошло до той стадии, когда региональные чиновники могут безнаказанно манипулировать даже теми деньгами, которые выделяются по поручению президента страны Владимира Путина.
«Редколлегия»: Ремстрой: На стройке пожарных частей цену завысили на 30 млн от рынка
Егор Захаров: Слуги режима
Губернатор Забайкалья на этой неделе рекомендовал мэрии Читы вводить режим повышенной готовности, чтобы справиться с последствиями снегопада на городских улицах.
Режим при этом нужен только для того, чтобы побыстрее заключить контракты на вывоз снега, который коммунальщики оставили вдоль дорог. При этом неделю назад Осипов давал поручение - за сутки очистить дороги, ночью выехал проконтролировать ход работ, а утром благополучно убыл в столицу Агинского Бурятского округа праздновать Сагаалган. Выполнено ли поручение губернатора - установить не удалось. Мэрия переадресовала вопрос пресс-службе правительства, там в свою очередь заявили, что оценивать работу коммунальщиков должны жители. Всё.
На понедельничном совещании Осипов был необычайно мягок: вот вы снег-то вывалили на обочины, а его вывозить надо. Контракт без торгов что ли заключите. Что уж там подумали городские чиновники неизвестно, но после планёрки ни режим не ввели, ни снег толком не убрали. Вечером 20 февраля на пешеходном переходе перекрёстка улиц Богомягкова и Бабушкина - одного из самых оживлённых в городе - торчала скользкая, неудобная шишка.
С этими режимами в последнее время творится что-то удивительное. Не вполне понятно, что дальше будет с закупкой 29 тысяч китайских одноразовых комбинезонов на 63 миллиона рублей. И чем закончится история со строительством пожарных частей. На их фоне уборка снега выглядит уж совсем какой-то мелочью.
Что там дальше станет поводом для введения очередного режима и контрактов? Закупите мётлы из-за внезапного листопада? Очки в связи с ярким солнцем?
Фото недели: Рассмотрение дела о взяточничестве Олега Кузнецова
В Чите 16 февраля началось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего главы администрации города Олега Кузнецова. Предъявленное ему обвинение в получении взяток в особо крупном размере он не признал.
Екатерина Шайтанова: Я фигею, дорогое министерство образования
(Наше, не федеральное. От федерального я давно офигела).
На этой неделе учителя продолжили сидеть без денег, а в «Редколлегию» «Чита.Ру» пришла целая замминистра образования края. Ну, думаю, сейчас-то заживём - всем сёстрам по серьгам, всем учителкам по новым колготкам с зарплаты.
Но минобр так стремительно открестился от проблемы отсутствия выплат, что я даже перемотала и ещё раз послушала эту торжественную речь.
Выяснилось, что проблема - в том, что какое-то ведомство переименовалось (следите за руками, прошлый раз проблема была в том, что случился сбой, и в учреждениях не видели денег на счетах, но учителя что-то получали, но позднее и меньше обычного, то есть какие-то деньги кто-то видел), а ещё не повезло Приаргунскому (и не исключено, что Каларскому) муниципальному округу, потому что они теперь округ, а не район, а ещё это январь (видимо, в нём надо меньше есть, или непонятно, почему январь - уважительная причина для безденежья).
Также из этого прекрасного выступления стало понятно, что учителя не должны звонить в минобр в случае отсутствия денег, потому что… ну зачем создавать чиновникам неудобство. А ещё - что пени за просрочку, кажется, не будет. А если будет, то она такая крошечная, что никто не заметит.
Посмотрите, кстати, очень показательный выпуск - покажет вам, как рассуждают люди, получающие зарплаты выше учительских и аккуратно два раза в месяц:
Дальше минобр пошёл обещать, что за классное руководство скоро всё заплатят (не скоро), причём за два месяца сразу (тоже не было, только за один), но вообще со стороны министерства края никаких задолженностей перед образовательными организациями нет.
Божечки, подумала я, что бы делали учителя, если бы предусмотрительно не выращивали летом овощи на собственных огородах и не закатывали их в банки? Ведь эта лапша с ушей совершенно эфемерна, а бардак, в котором деньги учителям выплачиваются только после попадания проблемы в систему «Инцидент-менеджмент» и то неточно, максимально реален, огромен, стозевен и лаяй.
Юлия Скорнякова: Тайная биография губернатора
Можно по-разному относиться к телеграм-каналу «Александр Саидович Умаров», но некоторые посты в нём представителям власти комментировать придётся просто потому, что они пришли во власть, и их работа и неангажированность должна быть прозрачной.
Поводами для моего запроса стали публикации в канале. Точнее, одна история из нескольких частей. Если кратко, то там про работу якобы губернатора региона и про то, что компании из его прошлого привлекаются к работе в Забайкалье сегодня.
Вот запрос и про факты биографии, и про трату бюджетных средств нашего региона:
А вот ответ руководителя пресс-службы правительства Ксении Хапицкой, из которого следует, что знать избирателям о биографии губернатора не обязательно, как не обязательно соблюдать и требование о публичности сведений, касающихся работы госорганов и трат бюджетных средств.
Такая вот новая искренность.