Две читинские компании, разместившие летом 2020 года в Чите баннеры о дырявом сапоге, который нужно менять, нарушили закон о рекламе, сообщили ИА «Чита.Ру» 18 марта в отделе антимонопольного контроля Забайкальского УФАС России в ответ на запрос.
Написанный с ошибками баннер «Сапог всё таки дырявый? Может пора его менять?» (орфография и пунктуация сохранены) и изображением сапога разместили в центре Читы 6 июля. Мелким шрифтом на нём написано: «В рамках социальной рекламы: «Мы — за качественные дороги, тротуары, чтобы не изнашивалась обувь». Глава администрации города Александр Сапожников баннер комментировать отказался.
По информации краевого УФАС, всего в Чите было размещено шесть баннеров на рекламных конструкциях на улицах Амурской, Чкалова, Красной Звезды, Ленинградской, Бутина, Чкалова и Ленина. Баннер на перекрёстке улиц Амурской и Ленинградской принадлежал компании «Компьютер плюс», остальные — компании «Престиж». Обе компании краевое УФАС признало нарушившими 2 часть статьи 19 закона о рекламе, установив, что появившиеся надписи не относились ни к рекламной информации, ни к социальной рекламе. По закону рекламные конструкции могут использовать только для этих целей, нарушения наказываются штрафом от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
Компании получили предписание прекратить распространять запрещённую информацию. Предприниматели обратились с апелляцией, сейчас её рассматривает Арбитражный суд Забайкальского края.
По данным сервиса «Контур-Фокус», генеральный директор компании «Престиж» - Владислав Мачильский. Компанией «Компьютер плюс» управляет Александр Конопасевич. Обе компании зарегистрированы в Московской области.
Александр Конопасевич стал известен во время предвыборной кампании тогда ещё исполнявшей обязанности губернатора Натальи Ждановой. Его компания «Эллипс» напечатала баннеры в едином дизайне для неё, а также для кандидатов в Госдуму Василины Кулиевой и Николая Говорина. Выборы в Госдуму в 2016 году в Забайкалье проходили в один день с губернаторскими.