Рособрнадзор на прошлой неделе опубликовал рейтинг качества школьного образования, в котором Забайкальский край занял позорное 80-е место из 85.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 14 марта 2021 года.
«Оценки характеризуют региональные системы образования по трём направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Каждый регион России прошёл оценку по всем этим направлениям, а также получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей», — говорится в сообщении.
Такие исследования, безусловно, - отличное подспорье и поддержка тем учителям, которые в забайкальских деревнях даже после изуродованной Единым госэкзаменом системы образования умудряются учить детей разумному, доброму и вечному. Учат где-то по старинке, с душой, покупая и рисуя наглядные пособия на свои деньги или своими руками.
Очень сильно этот рейтинг поддерживает и директоров, ещё не очнувшихся от перехода на оказавшуюся практически бесполезной систему дистанционного обучения. Часто уже после её введения выяснялось, что формально в посёлке интернет-соединение есть, но оно такого качества, что хотелось зажмуриться, да и мессенджеры оказались немного не тем механизмом, с помощью которого можно качественно учить детей, а детям - просто учиться.
При этом реальные зарплаты учителей до сих пор остаются такими, что бывают меньше, чем у уборщиц. Оставшийся ещё с 90-х костяк, владеющий пониманием учёбы ещё советского образца, сейчас в большинстве своём относится к работающим пенсионерам, которым индексации пенсий замораживали на несколько лет.
Собрав этот букет условий, хочется дать этим веником тем, кто отвечает за образование сегодня, и тем, кто составляет эти рейтинги. Потому что, если посмотреть, что сделано для учёбы детей в таком далёком от Москвы Забайкальском крае, оказывается, что ничего или почти ничего, кроме энтузиазма верящих в умных детей аборигенов и не осталось.