Переданные Чите московские троллейбусы «Тролза-5265» дольше чинят из-за того, что оригинальных запчастей нет и их нужно заказывать, сообщили ИА «Чита.Ру» 5 апреля в Троллейбусном управлении Читы в ответ на запрос.
«Произошло незначительное увеличение общего времени простоев троллейбусов из-за технических неисправностей в 2021 году по сравнению с 2020-м. Это связано с отсутствием у предприятия оперативного запаса оригинальных запасных частей и материалов на троллейбусы модели Тролза-5265 «Мегаполис», а также значительным временем поставки этих запасных частей в Читу», — говорится в ответе.
В сообщении добавили, что в целом количество поломок не превышает показатели 2020 года. Сейчас управление учит ремонтников и водителей работе с новыми троллейбусами и нарабатывает новых поставщиков материалов.
Мэр Москвы Сергей Собянин летом 2020 года решил направить 30 троллейбусов «Тролза-5265» в депо Читы. Подаренный транспорт ездил по Москве 7 лет, с 25 августа движение троллейбусов в столице прекратилось, а в городе теперь будут ездить новые электробусы. Первый троллейбус из Москвы прибыл в Читу в октябре 2020 года. Вывести новые троллейбусы на читинские маршруты планировали до конца декабря.
Один из московских троллейбусов сломался на первом же рейсе 7 декабря 2020 года. Другие троллейбусы из этой партии также неоднократно ломались после начала их использования. По словам руководителя Троллейбусного управления Дениса Ишенина, это нормально, так как «любая техника может ломаться». Семнадцать старых троллейбусов депо утилизировало.