Для главного героя этой истории 2012 года всё началось весёлой авантюрой и скоротечной любовью. Продолжилось крутым наездом и океаном неприятных эмоций. Закончился же этот инцидент вообще ничем.
Это блог газеты «Вечорка» на сайте «Чита.Ру», здесь размещаются лучшие материалы из опубликованных в издании. И очередной текст из серии «Ментовские войны». Автор колонки — Аслан Плиев. В колонке автора текст выходил под названием «Любовь за 300 тысяч рублей».
Подписаться на газету можно по индексу: П2259, купить в супермаркетах «Читинка», «Продмикс», «Привоз», фирменных киосках и в редакции газеты по улице Кастринская, 3. Также тексты издания доступны на сайте газеты.
Впрочем, содержание и стилистика описываемых событий один в один ложатся в канву нашей рубрики «Ментовские войны». Именно поэтому обо всём по порядку.
Сессия = разврат
Думается, никому не надо объяснять, что для мужчины, невзирая на его возраст или статус, в большинстве случаев служебная командировка — это не просто командировка, а повод для праздника души и тела. Именно в этом направлении и думал контрактник одной из мотострелковых частей 29-й общевойсковой армии, приехавший в Читу на сессию в Забайкальский государственный университет.
Учебные хлопоты боец, в карманах которого хватало денег, решил успешно совместить с вертепом в одном из ночных развлекательных заведений города Читы. Ноги понесли парня в клуб «Платина» на перекрёстке улиц Лазо и Ярославского. Боец снял столик, который очень быстро и богато сервировали, и приступил к культурному досугу. Как часто бывает в подобных случаях, в общество успешного мужчины очень быстро затесалась молодая, красивая и готовая к дальнейшим приключениям женщина. Так получилась и на сей раз. Общение очень быстро переросло сначала в дружбу, а потом в любовь.
Изрядно поднабравшийся парень до такой степени уверился в своей новой подруге, что переложил из карманов своей форменной куртки к ней в сумку все документы, которые были при нём — паспорт, военный билет, водительское удостоверение и прочие бумаги. После закрытия заведения дама позвала своего камуфлированного друга к себе домой. Квартира, явно съёмная, в соседней пятиэтажке по улице Шевченко в следующую ночь стала свидетелем очень амплитудного эротического приключения.
А поутру они проснулися…
Проснувшийся утром контрактник весьма предсказуемо не нашёл подле себя своей ночной подруги. Звонки по телефону результата не дали. Парень впал в тихую панику и поехал на встречу к своему сослуживцу, который также находился в Чите в служебной командировке. Второй боец проявил житейскую мудрость и посоветовал герою этой истории вернуться на квартиру, где происходила ночная страсть. Ведь арендатор квартиры, по логике вещей, должна была явиться туда, чтобы сдать ключи от съёмного жилья.
Любвеобильный боец вновь кинулся на улицу Шевченко. Там его и взяли. По информации источников «Вечорки», его приняли оперативники по фамилиям Пакулов и О. (Фамилия есть в распоряжении редакции — прим. авт.) Они, как мы полагаем, являлись сотрудниками многочисленных подразделений, созданных осенью 2008 года на базе расформированного Управления по борьбе с организованной преступностью.
Бойца притащили в здание бывшего «шестого отдела» по улице Верхнеудинская, 61, кстати, неподалёку и от «Платины», и от съёмной квартиры.
Там бойца начали прессовать. Парня, как мы полагаем, стращали помещением в камеру СИЗО и возбуждением уголовного дела по весьма стрёмной статье за изнасилование со всеми неприятно вытекающими последствиями. Вполне резонно, что военнослужащему все эти беды были нафиг не нужны, и он был готов к сотрудничеству и диалогу со своими визави.
Деньги в обмен на свободу
Продержав свою добычу почти сутки в одном из помещений бывшего убоповского здания, которое военный потом вполне уверенно опознал, герои этой истории, как нам кажется, предложили горе-военному весьма выгодную для него коммерческую сделку. Тот приносит 300 тысяч рублей, а его взамен никто за это не наказывает. Естественно, командированный на сессию парень из забайкальской глубинки предпочёл решить вопрос, неожиданно вставший ребром, с помощью денег.
Часть средств он снял с банковской карты и передал операм сразу же. Остальное в несколько траншей отдавал своим визави во время своих приездов в забайкальскую столицу. В частности, поговаривают о передаче им денег неподалёку от отделения Сбербанка в посёлке Каштак, а также около аналогичного заведения на улице Чкалова.
История с несколькими вымогательствами вскрылась совершенно неожиданно и случайно. В один прекрасный момент супруга любвеобильного контрактника очень сильно заинтересовалась, а куда уходят семейные деньги с карты её благоверного. Боец сначала всеми силами отмазывался. Однако после того, как благоверная привлекла на свою сторону старшего брата своего муженька, основной фигурант всей этой истории откровенно поплыл.
Под праведным натиском ближайшей родни защитник Отечества поведал как о своём приключении во время очередной сессии, так и о том, как по результатам данного приключения в его жизни случились два очень настырных опера, которые настойчиво попросили у него весьма круглую сумму денег.
Особенности регионального сыска
Семейные разборки закончились визитом в полицию. Началось расследование инцидента. По предъявленным фото парень опознал сотрудников, которые требовали у него 300 тысяч рублей за невозбуждение против него уголовного дела за изнасилование той девицы из клуба. Были задокументированы все факты съеёма с карты денег — в посёлке Каштак и по улице Чкалова. Всё шло к тому, что в отношении офицеров полиции, поставивших его на деньги, будет возбуждено вполне закономерное уголовное дело.
Однако всё изменилось буквально в самый последний момент. Всё кончилось, когда следователь СКР уже был готов предъявить обвинения сотрудникам полиции. Однако военнослужащий неожиданно для всех отказался от ранее данных показаний и озвученных доказательств по делу. Таким образом, сотрудники органов Пакулов и О., к которым были вполне резонные вопросы о вымогательстве крупной суммы денег, совершенно законно выпали из уголовного дела. А раз нет заявителя, то и фигуранты всей этой криминальной истории весьма законно выходят сухими из воды. Ведь, как неслучайно говорят в народе, нету тела — нету и дела.
Кстати, неожиданно, но весьма прогнозируемо для всех из потенциального уголовного дела выпадает и юная обольстительница, с которой вся эта история и началась. Ни один из правоохранительных органов так и не смог узнать её дальнейшую судьбу. Крутобёдрая обольстительница словно в воду канула. Её реальные имя и фамилия так и остались за кадрами всей этой истории.
Уголовным делом всё это так и не закончилось. К огромному сожалению всех причастных персон, им не удалось стопроцентно установить, а является ли вся эта история единичным случаем, или же подобные истории были поставлены на поток.
Криминальные параллели
Из двух оперуполномоченных, которые всплывают во всей этой истории, наибольшую известность, как ни странно, имеет младший из них. Тогдашний опер О. и сегодня продолжает носить погоны. Как удалось выяснить «Вечорке», он сегодня дослуживает свою выслугу лет в одной из сопутствующих силовых структур. Второй сотрудник, на которого, как мы полагаем, указал потерпевший в клубничном вымогательстве, известен больше.
Если вы читали книгу криминального авторитета Дмитрия Ведерникова «Зеркало», то вы помните, что там в числе тех сотрудников органов, с которым ОПГ «Меценатовские» имели очень тесные деловые отношения, мелькал оперуполномоченный по фамилии Пакулов. А сотрудничество с указанной преступной группировкой — это весьма болезненно для милицейско-полицейского имиджа.
Анонс вместо послесловия
В ближайших выпусках проекта «Ментовские войны» мы обязательно поведаем вам, как сотрудники привозили с Северного Кавказа, где всё продаётся и всё покупается, ведомственные и государственные награды, и как потом оные дарились близким родственникам. К счастью, последние тоже служили в органах, и, по крайней мере со стороны, награждением невиновных и непричастных это никак не выглядело. А ещё мы поговорим, какими путями из стен краевого УВД (УМВД) утекает секретная и совершенно секретная информация, известная теперь сотням людей, и почему за это теперь никого не наказывают.