Сейчас вопрос безопасности бизнеса стоит особенно остро, поэтому компании начали чаще обращать внимание на сервисы, которые помогут распознать недобросовестного контрагента, чтобы минимизировать свои риски. Экосистема Сбербанка предложила новые продукты для бизнеса — «Риск Блокировки» (0+), «Проверка контрагентов» (0+) и «Рейтинг ЮЛ» (0+), спрос на которые заметно вырос в последние месяцы.
Несмотря на пандемию, Сбербанк продолжил следовать принципу «Больше чем банк» и активно выводит на рынок всё новые и новые сервисы своей экосистемы. Благодаря разнообразной линейке, «Сбер» сегодня решает финансовые вопросы бизнес-клиентов и обеспечивает их практическими инструментами для работы в многозадачных модулях бухгалтерского, логистического, юридического, HR и других направлений.
«2020 год стал годом больших перемен для Сбербанка, и в 2021-м мы продолжаем глобальную трансформацию, когда нашим главным девизом становится принцип «Больше чем банк». Эта новая философия работы напрямую касается направлений каковзаимодействия и сотрудничества с бизнесом регионов Байкальского банка. Сегодня «Сбер» — это уже не только мощный финансовый институт, мы предлагаем ещё и целый набор небанковских услуг, которые касаются самых разных областей присутствия или работы предпринимателей в регионах», — рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.
Сервис «Риск блокировки»
«Риск блокировки» — сервис по проверке бизнеса и рекомендации по снижению риска блокировки. Это новый инструмент для бесперебойной организации деятельности предприятий. Сервис способен анализировать операции по счёту, рассчитывать показатели комплаенс-контроля (Мониторинг, который позволяет контролировать работу финансового сектора на соответствие законодательным актам) и допустимые границы по ним в соответствии с рекомендациями Банка России. Сервисом могут пользоваться только клиенты Сбербанка.
Такой продукт позволяет ежедневно отслеживать ключевые показатели и допустимые границы операций: налоговые платежи за 90 и 365 дней, снятие наличных, переводы физлицам, остатки на счетах и рисковые события. Для удобства уровень риска по каждой из метрик отображается в цифрах и в виде индикатора, напоминающего светофор.
Например, если клиент часто делает переводы физическим лицам и соотношение таких операций превысит 30%, то он увидит предупреждающий жёлтый цвет. После чего пользователь сервиса получит персональные рекомендации по устранению рисков.
При зелёном индикаторе риска блокировки клиент может транслировать его другим пользователям интернет-банка, тем самым подтверждая свою надёжность другим контрагентам.
Несоответствие показателям может привести к блокировке счетов, получению запроса на предоставление подтверждающих документов от банка и ограничению возможности дистанционного пользования деньгами.
«На встрече персональный менеджер рассказал об экосистеме «Сбера» и новых сервисах, больше всего меня заинтересовал сервис «Риск блокировки», так как ранее неоднократно слышал о ФЗ-115 и его последствиях. После подключения убедился в простоте и удобстве сервиса. «Риск блокировки» оперативно помогает предупредить риски, проанализировать наши операции и вовремя оплачивать налоги. Также очень помогают рекомендации, которые направлены на снижение рисков по получению запроса комплаенс. Собираюсь подключать его и на другие свои предприятия», — поделился опытом владелец компании «Артимент» Самвел Казарян.
Сервис «Проверка контрагентов»
«Проверка контрагентов» позволяет пользователям модуля онлайн получать достоверные данные о своих партнёрах из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). Также сервис предоставляет общедоступную открытую информацию о финансах контрагента — балансе, выручке, убытках и дебиторской задолженности; фактах арбитражных процессов и банкротства, если такие были; выигранных и реализованных госконтрактах.
Ещё пользователь сервиса может получить данные о возможном присутствии партнёра бизнес-организации в реестре недобросовестных поставщиков. Вся информация сервиса ежедневно обновляется из 23 официальных открытых источников: особые реестры ФНС, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, картотека арбитражных дел, портал государственных закупок, сообщения о банкротстве, аналитика контрагентов по финансовым показателям, информация о госконтрактах, отслеживание изменений по статусу банкротства, изменению учредителей, адресам.
Сервис помог клиенту в поиске нового контрагента. Ранее работа строилась с одними и теми же партнёрами, с которыми договоры были заключены много лет назад, ежегодно производилась пролонгация.
«Многие поставщики либо приостановили деятельность, либо стали повышать цены, ужесточать условия сотрудничества. Менеджер предложил продукт для закрытия риска по поставщикам, у которых могут быть финансовые сложности. Так как это прямое влияет на сроки выполнения обязательств, и мы можем понести финансовые потери. Проверка показала, что таковые риски по партнёрам отсутствуют, но зато я смог воспользоваться возможностью поиска новых добропорядочных, благонадёжных поставщиков. По цене продукции отличий существенных не нашли, но сэкономили деньги и время на сроках доставки», — сообщил индивидуальный предприниматель Александр Саклаков.
Сервис «Рейтинг юридических лиц (ЮЛ)»
«Рейтинг юридических лиц» будет полезен тем клиентам, которые планируют расширять бизнес, ищут новых партнёров, участвуют в тендерах и нацелены на долгосрочное сотрудничество с банком. Рейтинг ЮЛ — это актуальная оценка финансового состояния компании от Сбербанка, основанная на данных из 23 открытых источников и знаний о клиентах. Также для расчёта рейтинга используются банковские модели оценки рисков. Совокупность этих данных выдаётся клиенту в виде рейтинга от 1 до 10.
Рейтинг доказывает надежность компании и её финансовую стабильность даже в кризис, даёт дополнительные аргументы для заключения договора на условиях отсрочки или предоплаты и оказывает аналитику текущего состояния своей компании и своевременные рекомендации по её улучшению.
У сервиса множество возможностей:
• независимая оценка финансовой надёжности компании от Сбербанка;
• возможность поделиться рейтингом с другими пользователями СББОЛ («Сбербанк Бизнес Онлайн»);
• рекомендации по улучшению рейтинга компании;
• ежедневное обновление рейтинга, что особенно важно в условиях нестабильной экономики;
• рейтинг компании рассчитывается и доступен другим пользователям только с согласия компании.
Свою историю о пользовании сервисом рассказал владелец фирмы «Сахамедсервис» Николай Санников:
— Период пандемии в 2020 году застал всех нас — не только бизнесменов, но и всех людей — врасплох. В такие времена нужно быстро реагировать на текущие изменения, чтобы быть на плаву. Изменения бывают разными, что-то становится хуже, что-то лучше. Пандемия стала временем, когда мошенники начали активно вводить людей в заблуждение: обзванивать всех, создавать несуществующие организации, сайты и тому подобное.
Так получилось, что появились мошенники, которые якобы продают предметы первой необходимости. Кто бы мог так подумать, что мы тоже могли стать одними из жертв негуманных махинаций. Ввиду сферы деятельности, — торговли медицинскими товарами — мы нашли нового контрагента, который тогда, казалось, был единственным поставщиком медицинских масок. Подписав договор и выставив счёт, мошенники ожидали с нашей стороны оплату. Мы, ничего не подозревая, заплатили этой организации, но банк долго проверял эту транзакцию.
Чтобы уточнить, мы позвонили нашему персональному менеджеру: как быть, ведь контрагент ждёт оплату.
Как оказалось, эта компания была однодневкой, они мошенничали, а банк, в свою очередь, вовремя среагировал и отклонил платёжку. Очень жаль, но никто не застрахован от таких событий, и нам, нашей компании, крайне важно работать с проверенными организациями.
Услышав наши пожелания, персональный менеджер предложил оформить новый продукт «Рейтинг ЮЛ», где есть возможность поделиться своим рейтингом в «СберБизнесе» и транслировать его другим, также видеть репутацию других предприятий. Хоть это и платная услуга, но зато она даёт нам спокойствие и уверенность в своих поставщиках, показывает, что мы не попадём в вышеописанную неприятную ситуацию снова. Спасибо Сберу.
Все перечисленные сервисы — хиты последнего времени, ведь они могут обезопасить бизнес. Только за последние 3 месяца 2021 года 449 корпоративных клиентов Байкальского банка Сбербанка воспользовались сервисом «Риск Блокировки», 272 предприятия обратились к сервису «Проверка контрагентов» и 84 подключили «Рейтинг юридических лиц».
Узнать больше о банке можно на сайте.
Материал подготовлен при поддержке Сбербанка.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.