«Вон, вооон же, — молодой человек показывает девушке куда-то на далёкую крышу. — Видишь? Ну вон, над крышей огоньки. Потом не говори, что не видела!»
А салют на День города в этом году и правда был, как будто это не общегородской праздник, а свадьба где-нибудь в «Старом замке». С площади Ленина его вот уже второй раз за год перенесли на Титовскую сопку, которая хоть и рядом с городом, но вообще ни капли не центральная площадь города, где на основное мероприятие вечера собрались несколько десятков тысяч читинцев.
Может быть, с сопки пострелять красиво, если смотреть вблизи, но, во-первых, с площади Ленина были видны только редкие огни над одной из крыш. Видимо, на самых высоких залпах. Во-вторых, что бы делали власти города, если бы все те, кто был в этот вечер на площади, поехали смотреть салют к месту его запуска? Запускать на следующий день тракторы, чтобы восстановить Титовку, которую разровняли колёсами и ногами?
Кажется, на 9 Мая, когда городские деятели культуры в экспериментальном (хотелось верить) порядке перенесли самое красочное шоу того вечера на Титовскую сопку, говорилось, что это из-за коронавируса. Допустим. Но при чём тут коронавирус, если на День города на разных площадках собиралась треть населения города, а вечером на концерте столпотворение там было в разы больше, чем в новогоднюю ночь?
Можно предположить, что городской администрации или тем, кто принимал решение о переносе салюта на сопку, померещилось, что коронавирус разбрасывается каждым новым залпом и шапкой накрывает восхищённых зрителей. Но не накрывает. Даже не восхищённых. Впрочем, может быть, перенесём праздничные салюты на Высокогорье? Почему бы нет.
Отдельный вопрос — про то, сколько средств и из какого бюджета пронеслось за 8 минут над норами полевых мышей и оврагом у Титовки. Такой шик здесь вряд ли видели.
Уходили мы на последних аккордах концерта, когда за крышей уже не сверкал салют, а на сцене песни экс-солиста золотого состава группы «На-На» Владимира Лёвкина сменились жаркими словами сити-менеджера Читы Александра Сапожникова. Говорил, как обычно, про любовь к городу, патриотизм и всё хорошее, про что говорят чиновники, когда надо что-то сказать.
Народ тянулся с площади. Взрослые вели домой детей, которые точно не помнят, как в первой половине 90-х их мамы пищали от песен «На-На», и дай бог не понимают, зачем дядя на сцене машет руками и поднимает брови. Потому что детство со знанием городских политиков — так себе детство. Дети хотели фейерверка, взрослые — финального аккорда до мурашек и немного, на 8 минут, побыть детьми. Пришлось перехотеть.