Выспаться летней ночью в Чите удаётся только абсолютно глухим гражданам. В тепле население массово переключается на ночной режим. Сумерки страшно веселят. На детских площадках очень приятно петь песни на нецензурном языке, запивая их алкоголем. В песочнице удобно тушить окурки, а вопрос, где пописать, и вовсе не встаёт.
Состоятельные горожане могут позволить себе кутить ночью внутри машины. Для этого необходимо заехать в любой, желательно многоквартирный, двор и продемонстрировать унылым жильцам, какими восхитительно мощными бывают автомобильные аудиосистемы. Неблагодарная публика редко ценит по достоинству музыкальные вкусы ночных автомобилистов. Но те неумолимо и щедро делятся своей радостью. Вместо танцев они обычно устраивают автогонки, или весёлый дрифт среди клумб. Это ужасно интересно, громко и пыльно.
Обладатели двухколёсных мотомонстров тоже считают глубокую ночь лучшим временем, а городские дворы и улицы лучшим местом для отработки навыков езды по пересечённой работниками ТГК местности. Они бесстрашно жмут на газ, и даже летящие из окон домов сырые картофелины не в силах заставить их малодушно напялить шлемы.
Чтобы было не скучно, жителей города круглосуточно преследуют аэродромные звуки. Недавно военные лётчики поймали и притащили в своё логово нескольких динозавров-орнитолестесов. Богомерзкие чудовища много часов сотрясали всю округу жутким рёвом. Регулярности завываний позавидовала бы любая роженица: каждые 10-15 минут окрестные хрущёвки содрогались от грохота. Стёкла трусливо дребезжали, машины во дворе рыдали от ужаса.
Я человек сугубо штатский, и ночью люблю спать. Мне не нравится до часу ночи бегать у окна и, размахивая руками, проклинать военных. Мне это не идёт. Я гораздо лучше выгляжу в постели, свернувшись бубликом под мягким одеялом и высунув левую ногу. Но командующий, организуя этот гадкий флэшмоб, не спросил, во сколько я привыкла ложиться спать. Нахал.
Утром в 6.30, опухшая, некрасивая, и от этого злобная, я встала на работу. Потому что манёвры манёврами, а ежемесячный отчёт сам себя не напишет. А смелые пилоты аккуратно сложили крылья и легли спать, свернувшись бубликами и высунув левые ноги. Я считаю, это несправедливо. И вообще, это слишком.
С меня вполне хватит вертолётов, которые беспрестанно роятся в небе. Водители вертолётов, между прочим, тоже абсолютно не боятся темноты. Слово «бабайка» для них пустой звук, судя по количеству боевых машин в ночном городском воздухе. Их тракторное кряхтенье будит во мне смутные чувства, мне начинает хотеться взять в руки рогатку. Хоть я считаю себя пацифисткой.
При всей склочности моего характера, меньше всего претензий по ночам у меня к животным. Хотя местные собаки регулярно устраивают собрания у нас на районе, и подолгу оживлённо обсуждают прошедший день. Удивительно, как насыщена событиями жизнь этих скромных существ. А кошки просто красиво поют о любви. Лето же.