перейти к публикации
13 комментариев к публикации

Представителям СМИ нужно бороться за качество дорог — глава заксобрания Забайкалья

23 июля 2021, 14:52
23 июля 2021, 15:18
  Лицензировать надо организации занимающиеся ремонтом дорог и гарантию на дороги надо делать минимум на пять лет, а у нас фирмочка отработала сезон, обанкротилась, и ищи гарантию в соседних государствах, а на следующий год с тем же директором новая открылась и те же дороги ремонтировать начала  
23 июля 2021, 15:33
Укладывать асфальт а не ложить,должно быть количество и качество,одно другому не мешает.Проверяйте подготовку основания а не когда асфальт новый, всё зависит от основания.Господину Кону ещё обратить внимание на площадь Ленина,за плиткой надо следить.Просто в местах примыкания плитки к дорожным бордюрам скоро лес вырастет.Почему раз в месяц не чистить от травы, всё просто,отвёртку в руки и прочищаещь,ладно трава но там и ильм появляется,если его не выдернуть пока только появился то потом вместе с плиткой только уберешь.И это касается всего города,около зданий уже большие ильмы,вроде мелочь а со временем это будет проблемой.Скоро Чита Припять напоминать будет с таким отношением.
23 июля 2021, 16:48
23 июля 2021, 15:33
Укладывать асфальт а не ложить,должно быть количество и качество,одно другому не мешает.Проверяйте подготовку основания а не когда асфальт новый, всё зависит от основания.Господину Кону ещё обратить внимание на площадь Ленина,за плиткой надо следить.Просто в местах примыкания плитки к дорожным бордюрам скоро лес вырастет.Почему раз в месяц не чистить от травы, всё просто,отвёртку в руки и прочищаещь,ладно трава но там и ильм появляется,если его не выдернуть пока только появился то потом вместе с плиткой только уберешь.И это касается всего города,около зданий уже большие ильмы,вроде мелочь а со временем это будет проблемой.Скоро Чита Припять напоминать будет с таким отношением.
 Согласен полностью, плюсую, просто не проверяет никто работу подрядчиков, один пиар и сказки как у нас хорошо, хозяина в городе как не было так и нет
23 июля 2021, 17:48
23 июля 2021, 15:33
Укладывать асфальт а не ложить,должно быть количество и качество,одно другому не мешает.Проверяйте подготовку основания а не когда асфальт новый, всё зависит от основания.Господину Кону ещё обратить внимание на площадь Ленина,за плиткой надо следить.Просто в местах примыкания плитки к дорожным бордюрам скоро лес вырастет.Почему раз в месяц не чистить от травы, всё просто,отвёртку в руки и прочищаещь,ладно трава но там и ильм появляется,если его не выдернуть пока только появился то потом вместе с плиткой только уберешь.И это касается всего города,около зданий уже большие ильмы,вроде мелочь а со временем это будет проблемой.Скоро Чита Припять напоминать будет с таким отношением.
Там уже посередине дорожек в некоторых местах между швов травка поперла, а может и деревца какие пробиваются. Типа ильма. 
Специалисты должны проверять качество! А представителям СМИ нужно бороться за увольнения тех, кто принимает дороги с плохим качеством и подписывает акты приёмки!
23 июля 2021, 16:42
Представителям СМИ надо ещё научиться правильно произносить названия поселений, правильно писать и строить фразы. Ну и собственно журналистике.
23 июля 2021, 17:21
23 июля 2021, 16:42
Представителям СМИ надо ещё научиться правильно произносить названия поселений, правильно писать и строить фразы. Ну и собственно журналистике.
И не "бороться за качество", а освещать объективно, как остоят дела в крае. Если нужно и фельетоны писать, и статьи критические с фамилиями и должностями. Без оглядки на чины.
23 июля 2021, 16:17
На мой взгляд проблема старая и такой останется.
У нас в городе и районах края нет специализированных организаций имеющих специальную технику для уплотнения призмы дорог до нормативной плотности 0,95- 0,98, за исключением федералов.
Проблема и в укладке асфальта. Асфальт должен иметь температуру при укладке не ниже 120 градусов. Следовательно, с завода должен отгружаться при температуре 150-175 градусов, иначе его невозможно плотно сжать при укатке.
Следующая проблема, это содержание асфальтобетона. Вода, это враг для асфальта, поэтому все не плотности в асфальте при его укладке и во время эксплуатации (трещины), должны отсутствовать, чтобы вода, проникая до призмы, не разжижала бы её и не снижала упругость. Проливка трещин битумом, это один из способов долговечности асфальта.
И последняя проблема, это водоотвод с проезжей части, который очень часто отсутствует на наших улицах, даже после капитального ремонта остаются лужи после дождя.
Решение проблемы вижу в обязанностях организаций, производящих работы на дорогах иметь свои технические средств для засыпки траншей после вскрытия, с послойной утрамбовкой до установленной 0,95-0,98) плотности с видеофиксацией этого процесса, причем каждого слоя, т.е. произвести подготовку для асфальтирования. Асфальтирование производить только специализированной организацией, а не абы кто.
Второй вариант, это бестраншейные технологии.
Пускай копатели выбирают вариант перехода через дороги и тротуары.
23 июля 2021, 16:40
Техника для уплотнения до 0,95,как то возле дома такой каток загнали,через минуту жители дома начали звонить в МЧС,подумали что землятрясение началось.Укатку 90 процентов можно сделать,вызываешь специалиста с прибором который учитывает плотность укатки.Специалист пробует разные схемы укатки с разным количеством катков в определенной последовательности.В конце концов выдают схему с количеством катков,последовательностью прохождения,время для каждого катка и скорость.Проблема в том что через некоторое время у тебя могут снять один из катков и всё,схема рушится.Еще проблема в основании,на некоторых дорогах хоть каждый год вкладывай асфальт он поползет.Фактически там нужно снимать старый асфальт,старое основание и укладывать качественное.Конечно это дороже но затраты оправдаются.Траншеи конечно должны засыпать те кто асфальтируют но обычно приходишь когда засыпано,при том там и куски старого асфальта могут быть.Бесстраншейный способ хороший но я видел улицу 9 января после прокладки,просто там раз дыра образовалась,когда глянул вниз то подумал,какой хороший асфальт что держится на пустоте.
23 июля 2021, 23:37
23 июля 2021, 16:40
Техника для уплотнения до 0,95,как то возле дома такой каток загнали,через минуту жители дома начали звонить в МЧС,подумали что землятрясение началось.Укатку 90 процентов можно сделать,вызываешь специалиста с прибором который учитывает плотность укатки.Специалист пробует разные схемы укатки с разным количеством катков в определенной последовательности.В конце концов выдают схему с количеством катков,последовательностью прохождения,время для каждого катка и скорость.Проблема в том что через некоторое время у тебя могут снять один из катков и всё,схема рушится.Еще проблема в основании,на некоторых дорогах хоть каждый год вкладывай асфальт он поползет.Фактически там нужно снимать старый асфальт,старое основание и укладывать качественное.Конечно это дороже но затраты оправдаются.Траншеи конечно должны засыпать те кто асфальтируют но обычно приходишь когда засыпано,при том там и куски старого асфальта могут быть.Бесстраншейный способ хороший но я видел улицу 9 января после прокладки,просто там раз дыра образовалась,когда глянул вниз то подумал,какой хороший асфальт что держится на пустоте.
Конечно можно и травой с огорода ямки на дороге завалить, думая, что это щебень, хотя фактически это перегной, который нужно использовать в качестве органического удобрения.
Здесь же мне просто стыдно за нашего спикера законодательного собрания.
У него есть возможность разработать и утвердить региональный нормативный документ, регламентирующий, кто может производить раскопки и после этого привести дорогу в надлежащий вид. Тем более, что сегодня можно обязать оформлять наряду с актами скрытых работ и видеосъёмку всего процесса, от снятия асфальта и вывоза грунта, до процесса засыпки, уплотнения и замера плотности. Только вот нужно все это прописать в Правилах, а затем только просмотрел видео, прежде чем принять работу от этих горе копателей и сделать вывод – принимать работу или заставлять переделывать.
Если у Ю.М. Кона на такое простое решение ума не хватает, то гнать его нужно с ответственной должности.
23 июля 2021, 22:51
Как они все возбудились перед выборами!
3 года не видно и не слышно,а тут гиперактивность напала !
23 июля 2021, 23:46
Вы серьёзно, СМИ должны проверять, а доблестные служители народа чем тогда должны заниматься? Тогда переместите СМИ на Чайковского 8, заксобрание распустите, тогда пусть СМИ и проверяет всё в Забайкальском крае. 
Предложение: ВГусева и ВТрипутина назначить главными по укладке асфальта( они в этом вопросе хорошо разбираются!)