Мусорная реформа в Забайкальском крае должна была стартовать 1 января 2019 года, но врио губернатора региона Александр Осипов сдвинул её на начало 2020-го, поскольку край был не готов к запуску. За полтора года оператор реформы – жестоко критикуемая компания «Олерон+» – успел и шишек набить, и опыта наработать.
В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседует с заместителем гендиректора ООО «Олерон+» Еленой Курдюмовой о проблемах мусорной отрасли и компании, которая рискнула в это ввязаться в качестве основного игрока.
Нужно отметить, что компания «АвтоЛидер», о которой как о подрядчике «Олерона+» говорит Курдюмова, аффилирована с «Олероном+», наполовину принадлежит предпринимателю Геннадию Якушевскому. Последний владеет 32% «Олерона+». Также он в статусе владельца 32% компании ООО «ЗабДорСтрой» руководит этим ООО, которое постоянно выигрывает крупные контракты на ремонты федеральной трассы Чита – Хабаровск в Забайкальском крае. ООО «ЗабДорСтрой», в свою очередь, владеет 51% доли в уставном капитале «Олерона+». Ещё 17% «Олерона+» принадлежат ООО «Служба сервиса», которое полностью принадлежит Якушевскому.
Согласно официальным данным, убыток «Олерона+» в 2020 году составил около 67 миллионов рублей. При этом выручка в 2020 году достигла 942 миллионов рублей – это в семь раз больше, чем годом ранее. Основной подрядчик «Олерона+» на транспортировании твёрдых коммунальных отходов – как раз ООО «Автолидер», которое выиграло соответствующий запрос предложений от «Олерона+» в ноябре 2020 года. Сумма контракта составила 532 миллиона рублей.
Ссылка на подкаст «Редколлегия Чита.Ру» в вашем приложении для подкастов — https://we.fo/1514736275.
Согласны с автором?
Редакция «Чита.Ру»