Автосамосвал Komatsu с модифицированным кузовом ввели в эксплуатацию на Быстринском горно-обогатительном комбинате (ГОК) в Забайкалье. Изменения в конструкции позволяют сократить россыпи при транспортировке горной массы.
«В этом году для повышения эффективности производственного процесса по вывозке горной массы руднику был необходим оборотный кузов на автосамосвал Komatsu 730E. При составлении технического задания на его изготовление мы решили исправить ряд недостатков, которые выявились в процессе эксплуатации техники, в частности, россыпи горной массы с хвостовой части кузова при транспортировке», — рассказал главный механик горного оборудования Быстринского ГОКа Тахир Туракулов.
Новый кузов изготовили на Черновском ремонтно-механическом заводе в Чите. Хвостовую часть кузова увеличили на 60 сантиметров и подняли на 30 градусов, также укрепили борта. На новом кузове они биметаллические, изготовлены из футеровочной стали, что позволяет выдерживать более высокую нагрузку и увеличить срок ходимости от года и более. Обновлённый автосамосвал прошёл обкатку и уже эксплуатируется.
По словам водителя автосамосвала Александра Епифанцева, транспортировка горной массы на самосвале с модифицированным кузовом позволяет сократить россыпи на подъёмах и соответственно реже задействовать грейдеры на дорогах в карьере. Кроме того, в такой кузов проще грузить породу.
На Быстринском ГОКе продолжается масштабный капитальный ремонт горнотранспортного оборудования. Отремонтировали и ввели в эксплуатацию 27 из 43 единиц техники, включённых в программу ремонтов на 2021 год.