Арбитражный суд Забайкальского края признал недействительным решение регионального УФАС о том, что читинские компании «Престиж» и «Компьютер Плюс» нарушили закон о рекламе, разместив летом 2020 года в Чите баннеры о дырявом сапоге, который нужно менять. Об этом сообщается на сайте суда.
Написанный с ошибками баннер «Сапог всё таки дырявый? Может пора его менять?» (орфография и пунктуация сохранены) с изображением сапога разместили в центре Читы 6 июля. Всего было размещено шесть таких баннеров. Мелким шрифтом на нём написано: «В рамках социальной рекламы: «Мы — за качественные дороги, тротуары, чтобы не изнашивалась обувь». Глава администрации города Александр Сапожников баннер комментировать отказался. УФАС в марте 2021 года нашёл в нём нарушения закона о рекламе, установив, что появившиеся надписи не относились ни к рекламной информации, ни к социальной рекламе.
В решении суда 22 сентября указано, что краевой УФАС должен выплатить компании «Престиж» госпошлину в 6 тысяч рублей и возместить расходы на судебные экспертизы за 25 тысяч рублей. Компании «Компьютер плюс» управление также должно вернуть 6 тысяч рублей госпошлины.
По данным сервиса «Контур-Фокус», генеральный директор компании «Престиж» - Владислав Мачильский. Компанией «Компьютер плюс» управляет Александр Конопасевич. Обе компании зарегистрированы в Московской области. Заказал размещение баннера читинский предприниматель Олег Васильев. Во время рассмотрения дела Арбитражный суд назначал лингвистическую экспертизу по баннеру.
Александр Конопасевич стал известен во время предвыборной кампании тогда ещё исполнявшей обязанности губернатора Натальи Ждановой. Его компания «Эллипс» напечатала баннеры в едином дизайне для неё, а также для кандидатов в Госдуму Василины Кулиевой и Николая Говорина. Выборы в Госдуму в 2016 году в Забайкалье проходили в один день с губернаторскими.