Платформе SmartMarket (16+) исполнился год, за это время на ней Сбербанк создал около 800 смартапов (Смартап — это мультимодальное приложение, которое даёт пользователю красивый интерфейс и множество способов взаимодействия: голосом, касанием, текстовым вводом, пультом и даже виртуальным геймпадом.).
Пользователи SmartMarket также работают с PaaS-сервисами Platform V, облачными сервисами SberCloud, моделями машинного обучения, AR-/VR-технологиями, сервисами распознавания и синтеза речи SmartSpeech и многим другим.
На SmartMarket представлены дизайн-cистема Plasma, SmartApp Framework для разработки смартапов на Python, Salute JS — фреймворк для разработки на JavaScript. При этом бесплатные инструменты для разработчиков собрали в один пакет.
За прошедший год появились также Native Apps — Android-приложения с графическим интерфейсом, которые работают на умных устройствах Sber. Благодаря интеграции с виртуальными ассистентами «Салют» эти приложения получили возможность голосового управления. Кроме того, их можно регулировать при помощи жестов, геймпада, тапа, пульта.
В любой смартап можно добавить монетизацию. Пользователям SmartMarket в этом помогает сервис SmartPay (16+), которым уже воспользовались около 250 тысяч раз.
Пользователи также могут работать со SmartProfile и SmartPush. При помощи SmartProfile можно быстро и удобно подгружать свой адрес и номер телефона. А SmartPush поможет сообщить клиенту о статусе заказа. Он позволяет отправлять push-уведомления в приложение «Сбер Салют» (16+) и на умные устройства Sber.
«Мы благодарны сообществу разработчиков, которые вместе с нами развивают SmartMarket. Это отличный пример взаимовыгодного сотрудничества — мы даём им возможность вывести свои приложения на поверхности экосистемы «Сбера», а они помогают нам придумывать и создавать новые навыки для виртуальных ассистентов «Салют». Уверен, что с развитием SmartMarket как точки доступа ко всем технологиям «Сбера» это сотрудничество с сообществом будет только расширяться.
Кроме того, SmartMarket — это эффективный канал для выхода на более чем 100-миллионную аудиторию экосистемы «Сбера», поэтому мы видим растущий интерес от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на создание собственных смартапов. Это позволяет им увеличивать лояльность существующих клиентов и находить новых», — отметил исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский.