Быть заммэра Читы — так же опасно, как, наверное, быть альпинистом. А, может, даже и опаснее — покорители гор гораздо реже срываются в пропасти и ущелья, чем современные российские чиновники попадают на скамью подсудимых.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 10 октября 2021 года.
Коллеги собирали в 2018 году список судимых сотрудников городской администрации. Сегодня к нему можно добавить дело бывших заместителей главы администрации — Олега Кузнецова и Сергея Коновалова.
Из этой череды выбивается дело Андрея Галиморданова, которого осудили за злоупотребление должностными полномочиями. Он якобы завысил стоимость ремонта крыш двух школ, детского центра «Орешки» и жилого дома после урагана 2017 года в интересах «Торгово-строительной компании».
К делу есть вопросы. Почему виноватым остался один Галиморданов? Деньги же ведь в итоге получил не он, а руководитель строительной компании, которого освободили от уголовного преследования. Какую цель преследовал чиновник, помогая строителю? Явно ведь подрядчик должен был поделиться со своим благодетелем, а раз так, то где обвинения в откатах? Или как это называется на юридическом языке?
Прокуратура подсчитала, что из-за действий Галиморданова подрядчик получил лишние 2,8 миллиона рублей. По версии суда, ущерб бюджету Читы составляет 1,3 миллиона рублей. Мне кажется, что в таких вещах должна быть чёткость, подтверждённая какими-то исследованиями. Хотя бы потому, что итоговое число суд и будет взыскивать с виновника. И почему с него? Ведь получил-то деньги другой человек.
Участие Галиморданова в составлении сметы — тоже не вполне понятный процесс. Вообще, этим занимаются образованные специалисты, проверяют их работу другие образованные специалисты, на заключение которых, очевидно, и полагался Галиморданов. Привлекались ли эти люди к какой-либо ответственности — большой вопрос.
Мы за прошедшее десятилетие как-то привыкли, что каким бы прекрасным ни был человек, он способен обирать сирот, не говоря уж о банальном взяточничестве. Поэтому мы не удивляемся, что любого из здания на Бутина, 39, можно посадить на скамью подсудимых и обвинить в соответствующих чину грехах.